1. Спишите, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
2. Выделите суффиксы прилагательных и причастий.
3. Подчеркните причастные обороты.
4. Выполните морфологический разбор слов, выделенных жирным шрифтом.
• На гимназисте была куртка с оловя(н,нн)ыми пуговицами и поноше(н,нн)ые брюки стопта(н,нн)ые внизу.
• Каме(н,нн)ые ступеньки спускались прямо в аккуратно скоше (нн)ую траву .
• На печке стояли чугу(н,нн)ые кувшины, в эмалирова(н,нн)ой кастрюле кипела вода подбеле(н.нн)ая молоком.
Дав новую жизнь, эта женщина становится матерью не только своему рожденному ребенку, но и чужим семерым, которых ей хотелось " обнять... прижать к груди, прикрыть своим телом,
чтобы ничто на свете не смело отнять их у нее и не угрожало им... " Защитить детей, волею судеб занесенных на её хутор.
Позиция автора четко прослеживается в данном тексте, раскрывая величие души простой русской женщины. Она, обожженная ударами судьбы, как яблоня, обожженная пожаром, смогла стать воистину Матерью человеческой.
Мне понятна и близка позиция В.Закруткина. Настоящая мать та, которая не делит детей на своих и чужих. Она всем в трудную минуту их жизни. Ю.Яковлев написал замечательные слова, что "у всех матерей есть великое сходство, и если одна мать не может прийти к раненому сыну, то у его изголовья становится другая". И мы можем слышать с экранов телевизоров, как женщины разной национальности отдают свое материнское тепло тем детям, которым оно так необходимо.
И невольно Закруткин заставил задуматься о том, что величие русской женщины в её душе, в любви и в милосердии.