1. Спишите, выделите грамматическую основу предложений и ПРИЛОЖЕНИЕ как член предложения.
2. Выделите в тексте ПО и ДО.
Учась в гимназии, Гоголь играл во многих пьесах, поставленных на сцене ученического театра. Удачны были в его исполнении женские роли, особенно роль помещицы Простаковой в «Недоросле» Фонвизина. Сюжет «Ревизора» подсказан Гоголю Пушкиным. Комедия была написана в течение двух месяцев. Впоследствии Гоголь- драматург, волновавшийся за будущее пьесы, присутствовал на репетициях, давая актерам ценные советы. Его сатира была остра, как нож, разящий врага.
3. Спишите. Найдите глаголы в начальной форме и подчеркните их как члены предложения.
1. Он дал мне прочитать новую книгу.
2. Учиться всегда пригодится.
3. По его совету как можно больше отдыхать он взял отпуск и отправился на море.
4. Я начал обучаться играть на гитаре.
5. Я пришел в школу забрать документы.
Сегодня вечером я пойду гулять и надену джинсы.
Схема: [= и =]. ("=" обвести в круги")
Миша с интересом читал книгу и пил вкусный чай с печеньем.
Схема: [= и=]. ("=" обвести в круги)
2)Сложные с союзами а, но
Катя плакала, а ее старший брат не знал чем унять сестру.
Схема: [- =], а [- =].
Саша одиноко играл на компьютере, а его одноклассники дружно резвились во дворе.
Схема: [- =], а [- =].
3)С прямой речью:
Кирилл спросил: "Игорь дома?"
Схема: А:"П?"
"Для чего тебе карандаш?" - спросил он у Витали.
Схема: "П?"-А