1. Спишите юмористический рассказ, определите у местоимений разряд, падеж и выделите их как члены предложения.
2. Сделайте полный синтаксический разбор предложения 2.
3. Объясните, почему в предложении 3 стоит запятая.
Вчера у нас была контрольная работа. 2) Мы записывали текст и подчеркивали местоимения с предлогом. 3)Со мной посадили отличницу Лёлю, и я решил все списать у нее.
Витька сидел передо мной с все время оглядывался. Так мы и работали втроем: я списывал у Лёли, Витька – у меня.
Лёлька получила пятерку, я тройку, а Витька два! “Это все из-за тебя! – накинулся на меня Витька на перемене. – Не мог списать у отличницы! А я за вас расхлебывай!”
Выпишите из текста местоимения. Определите их разряд, падеж.
Как красивы эти нежные цветочки! Они похожи на маленьких желтых цыплят, радуют глаз и вызывают какую-то особую нежность. Их дарят женщинам на 8 Марта. «Да это же мимоза!» — скажете вы и будете правы. Откуда такое странное название?
Мимозой называют австралийскую серебристую акацию. Слова «мим», «мимика» и «мимоза» имеют общий корень. Оказывается, как человек движениями лицевых мышц выражает свои чувства, так и мимоза стыдливая за несколько секунд складывать свои перистые листочки при легчайшем прикосновении к ним. При этом меняется и их цвет. Вместо ярко-зеленой верхней части они показывают нежную нижнюю сторону.
А у людей она (слыхала),
Что это зло еще не так большой руки:
Лишь стоит (завести) Очки.
Очков с полдюжины себе она (достала);
(Вертит) Очками так и сяк:
То к темю их (прижмет), то их на хвост (нанижет),
То их (понюхает), то их (полижет);
Очки не действуют никак.
«Тьфу пропасть!» (говорит) она: «и тот дурак,
Кто (слушает) людских всех врак:
Всё про Очки лишь мне (налгали);
А проку на́-волос нет в них».
Мартышка тут с досады и с печали
О камень так (хватила) их,
Что только брызги (засверкали).
К несчастью, то ж бывает у людей:
Как ни полезна вещь,— цены не зная ей,
Невежда про нее свой толк всё к худу (клонит);
ежели невежда познатней,
Так он ее еще и (гонит).
(гл.)