(1)Спор – сложное явление. (2)Он не сводится к столкновению двух несовместимых убеждений. (3)Протекая всегда в определённом контексте, он затрагивает такие черты характера человека, как достоинство, самолюбие, гордость.
(4)Манера спора, его остротá, уступки спорящих сторон, используемые ими средства определяются не только
соображениями, связанными с разрешением конкретной проблемы, но и всем тем контекстом, в котором она встала.
(5)Можно формально победить в споре, убедить в целесообразности своего подхода и одновременно проиграть в чёмлибо ином, но не менее важном. (6)Другими словами, побочные следствия спора могут существенно ослабить эффект
победы в нём или даже вообще свести его на нет.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в
одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) спор – явление (предложение 1)
4) используемые средства (предложение 4)
2) не сводится к столкновению (предложение 2)
5) следствия могут ослабить (или) свести на нет (предложение 6)
3) он затрагивает достоинство (предложение 3)
словообразования - суффиксальный.
обществ - корень,
енн - суффикс,
ом - окончание.
3) Предложение 6. Графически доказать, к сожалению, не смогу, но могу сказать, что это придаточное предложение "так как отвечал основному творческому принципу художника показать и в "простом" современнике "самого человека"" с подчинительным союзом "так как".
4) Предложение 3. Тут деепричастие: "не подозревая о высоком общественном назначении этого чувства и стоящих на его пути преградах".
Удачи! ;)