1). Спряжение глаголов это: 1. изменение окончаний глаголов по родам и числам 2. изменение окончаний глаголов по лицам и числам 3. изменение окончаний глаголов по числам и временам 4. изменение окончаний глаголов по временам и лицам
2). Измени глаголы, выдели личные окончания рисовать (н.в., 2 л., ед. ч.) наловить (с. в., 3 л., мн. ч.) летать (н. в., 1 л., мн. ч.)
3). Признаком 2 спряжения являются буквы в личных окончаниях глаголов: 1. е, ё, ю, у 2. и, я, а 3. е, а, я 4. и, у, ю
4). Подчеркни глаголы – исключения: стелить, терпеть, лгать, дышать, болеть, хвалить, смотреть, обидеть, молчать, гнать.
5). Неопределенная форма глагола не на ИТЬ: 1. 1 спряжение 2. 2 спряжение.
6). Выберите предложение, сказуемое которого выражено глаголом 2-го спряжения, подчеркни в нём главные члены предложения и определи части речи: 1. За косогором разливается закат.
2. Ты умеешь рисовать?
3. Медведи любят мед.
4. Маша собирает грибы и ягоды.
7). Вставь пропущенные буквы. Выбери глагол 1 спряжения:
1. вы пил__те 3. ты реж__шь
2. они вер__т 4. мы крас__м
В 1
1). Спряжение глаголов это: 1. изменение окончаний глаголов по родам и числам 2. изменение окончаний глаголов по лицам и числам 3. изменение окончаний глаголов по числам и временам 4. изменение окончаний глаголов по временам и лицам
2). Измени глаголы, выдели личные окончания рисовать (н.в., 2 л., ед. ч.) наловить (б. в., 3 л., мн. ч.) летать (н. в., 1 л., мн. ч.)
3). Признаком 2 спряжения являются буквы в личных окончаниях глаголов: 1. е, ё, ю, у 2. и, я, а 3. е, а, я 4. и, у, ю
4). Подчеркни глаголы – исключения: стелить, терпеть, лгать, дышать, болеть, хвалить, смотреть, обидеть, молчать, гнать.
5). Неопределенная форма глагола не на ИТЬ: 1. 1 спряжение 2. 2 спряжение.
6). Выберите предложение, сказуемое которого выражено глаголом 2-го спряжения, подчеркни в нём главные члены предложения и определи части речи: 1. За косогором разливается закат.
2. Ты умеешь рисовать?
3. Медведи любят мед.
4. Маша собирает грибы и ягоды.
7). Вставь пропущенные буквы. Выбери глагол 1 спряжения:
1. вы пил__те 3. ты реж__шь
2. они вер__т 4. мы крас__м
СХЕМА [ʘ: О, О, О].
Предложение: 3. Всё мы успели увидеть в Париже: и дворцы, и музеи, и памятники.
1. И огромная печь, и лавки вдоль стен, и посуда туески да короба - всё было разрисовано цветами, рыбами, птицами.
2. Вот эта тьма под ивами, и блеск сентябрьских звёзд, и горечь воздуха - всё это полночь.
СХЕМА [О, О, О — ʘ].
Предложение: 2. Из-за заборов, из-за калиток, из окон домов - отовсюду на меня смотрели цветы.
1. Утром всё хрустело вокруг: подмёрзшие дороги, листья на крыльце, чёрные стебли крапивы, торчавшие из-под снега.
3. Бывают штормы всякие: мутно-зелёные, жёлтые, серые и почти чёрные.
Аргумент: произведение Я. Голованова «Этюды об ученых»
Комментарий к аргументу: Жизнь известного русского изобретателя Ивана Кулибина – это суровое обвинение невежеству и бюрократизму. Его крупнейшие проекты так и не вошли в нашу жизнь: они остались лежать в чиновничьих папках. Когда для серьезной работы требовалась властей, перед изобретателям возникала стена равнодушия.