1. Сравните два текста, определив сходства и разг по указанным признакам:
Критерии сравнения
| текст
|| текст
Тема
Стиль
Аргумент
Цель
Целевая аудитория
B
века
[10]
Текст 1
На Крайнем Севере снежный покров держится как минимум 240-250 дней в
году, и половину из них температура не поднимается выше минус 30 градусов по
Цельсию. Зима фактически начинается в сентябре-октябре и продолжается до
конца мая. Вторая особенность частые сильные ветры при смене циклонов,
порой достигающие скорости 40-50 метров секунду. Как же северяне
адаптировались к таким суровым условиям?
Для родившегося в южных широтах суровый климат Севера может быть
Опасен. Но у коренных народов Заполярья за Многие
эволюции
сформировался ряд особенностей, позволяющих вести полноценную жизнь в
невыносимых для южан погодных условиях. По словам медиков, пищеварительная
система коренных жителей Заполярья переваривать белки и жиры
животного происхождения в огромных количествах без вреда для организма. Это
позволяет накапливать необходимый запас энергии для поддержания нормальной
температуры тела в самые лютые морозы.
У жителей Заполярья и характер другой, не такой, как в средней полосе.
Человек, попавший в беду на улице зимой за полярным кругом замерзнет
насмерть. Люди это понимают и всегда даже незнакомому человеку.
Северяне крайне отзывчивы, НИКОГО не оставят в беде. Многие туристы,
побывавшие за Уралом, не устают рассказывать о самых добрых и сердечных
людях, которые живут в зоне вечной мерзлоты. (185 слов)
Текст 2
Экстремальная погода привела к исчезновению популяций многих бабочек
в России и других странах умеренного климата.
«Оказалось, что многие экстремальные явления крайне негативно влияют
на бабочек. Вероятно, что жара зимой заставляет бабочек из спячки
и затем гибнуть, когда холода возвращаются», - написала в статье эколог Альдина
Франко.
В 2015 году подсчеты британских ученых и любителей природы показали, что
К 2050 году шесть видов бабочек могут полностью исчезнуть в мире.
приговаривал : говар - корень, при - приставка, ив - суффикс, а - суффикс, л - суффикс. основа - приговарива.
запрограммирую - программ - корень, за - приставка, ир - суффикс, ую - окончание. основа - запрограммир
не распрограммируешь : программ - корень, рас - приставка, ир - суффикс, уешь - окончание. основа - распрограммир
не перепрограммируешь : программ - корень, пере - приставка, ир - суффикс, уешь - окончание. основа - перепрограммир
Приехал граф Разумовский министр просвящения. Все осмотрел и приказал провести в его присутствии репетицию предстоящего торжества. Ему поставили кресло. Он сел, сумрачно наблюдая как ввели воспитанников в парадных мундирах,построили вызывая их по списку обучали кланяться почтительно и изящно тому месту где будет сидеть царь.
Зал где проходила репетиция был небольшой но красивый. Светлый с четырьмя колоннами поддерживающими потолок со стенами которые были окрашены под розовый мрамор, блестящим паркетом зеркалами во всю стену. Именно здесь предполагалось впоследствии устраивать публичные экзамены и другие торжества. Зодчему который переделывал здание при его к нуждам учебного заведения приказано было сделать так чтобы помещение это имело парадный вид. Стены зала были искусно расписаны. Воинские доспехи знамена сцены из античных времен казались не нарисованными а вылепленными выпуклыми. Роспись украшала потолок и четыре арки через которые входили в актовый зал.