1. Сравните пары предложений и выпишите предложения с обособленными определениями:
а) Жёлтые и красные листья клёна покрыли все дорожки.
Листья клёна, жёлтые и красные, покрыли все дорожки.
б) Трудно было погасить разбушевавшееся от ветра пламя.
Трудно было погасить пламя, разбушевавшееся от ветра.
2. Выпишите предложение, в котором причастный обороты стоит после определяемого слова,
и расставьте знаки препинания:
а) Мы наслаждались панорамой открывшейся перед нашими взорами.
б) Туристы всегда поражались чрезвычайно ухоженными скверами и бульварами.
в) Дверь открыла неряшливо одетая хозяйка.
3. Выпишите предложения, в которых есть члены предложения, которые надо обособить.
Расставьте знаки препинания в выписанных предложениях.
а) За красками наложенными на полотно художник видел другие.
б) Мальчишки гоняли красных от заката голубей.
в) Он шёл не замечая людей на окраину города.
2. Аврал - это значит общая работа. (перед словом "это")
товарища - себя подлеж. и сказ., выраж. инфинитив.)
4. Дважды два - четыре. (подлеж. и сказ., выраж. количественными числительными в им. падеже)
5. Отец - мой учитель. (подлеж. и сказ. выраж. существ. в им. падеже + нулевая связка между ними + внесение ясности в предложение)
6. Сердце не камень.
7. Утро тихо, радостно и молодо. (однородные члены предлож.)
8. Он порча, он чума, он язва здешних мест. (разные части предлож.)
9. Река точно море.
10. На сцене два стула и ствол.
2.Гласные поются в отличие от согласных, они произносятся с открытым ртом, не встречая языка и зубов. Ударение- произнесение одного из слогов с бОльшей силой, длительностью. э
3.Твердый или мягкий (парный или непарный) глухой или звонкий( парный или непарный).
4.Часть согласных звуков образует пары по твердости-мягкости: [б] - [б’], [в] - [в’], [г] - [г’], [д] - [д’], [з] - [з’], [л] - [л’], [м] - [м’], [н] – [н’], [р] – [р’], [п] – [п’], [ф] – [ф’], [к] – [к’], [т] – [т’], [с] – [с’], [х] – [х’]. Не имеют пар мягкие согласные звуки( всегда мягкие) [ч’], [ш’], [j] и твердые согласные ( всегда твердые) :[ж] , [ш] , [ц] .
5.Глухие и звонкие согласные звуки парные: Выделяют 11 пар противопоставленных по глухости / звонкости согласных: [б] — [п] , [б’] — [п’], [в] — [ф] , [в’] — [ф’], [г] — [к] , [г’] — [к’], [д] — [т] , [д’] — [т’], [з] — [с] , [з’] — [с’], [ж] — [ш] .
Твёрдые и мягкие согласные звуки парные: [б] — [б’], [в] — [в’], [г] — [г’], [д] — [д’], [з] — [з’], [к] — [к’], [л] — [л’], [м] — [м’], [н] — [н’], [п] — [п’], [р] — [р’], [с] — [с’], [т] — [т’], [ф] — [ф’], [х] — [х’].
6.Состав слова: приставка, корень, суффикс, окончание, постфикс, интерфикс (соединительная гласная) . Основа слова- часть слова без окончания.
7. От существительных( приставочным, суффиксальным, приставочно-суф., сложением), от прилагательных и глаголов ( бессуффиксным а также неморфологическим в основном от сущ.).
8.В сложных словах есть обязательно 2 полных корня САМОЛЕТ (корни САМ и ЛЕТ) , РУССКО-АНГЛИЙСКИЙ (корни РУС и АНГЛ) , ДИВАН-КРОВАТЬ и т. д. , а в сложносокащенных словах только части от корней - ЗАВУЧ - ЗАВедующий Учебной Частью, ММК - Магнитогорский металлургический Комбинат. 9.
Род у сложносокращенных слов определяется по главному слову в словосочетании, от которого образовано такое слово ММК - гл. слово комбинат - значит, м. р.
10.
Неопределенные местоимения образуются посредством присоединения к вопросительным и относительным местоимениям приставок -кое (кое-что, кое-кто ... ) и -не (некто, несколько ...) , а также суффиксов -то, -либо, -нибудь (кто-то, что-либо, что -нибудь ...) .
Отрицательные местоимения (никто, нисколько, некого ... ) образованы от вопросительных (относительных) местоимений с безударной приставки ни- (никто, никакой, ничей) и ударной приставки не- (некого, нечего) .
11.Сначала нужно определить слово как часть речи, затем выделить окончание, указать основу слова, выделить корень, суффикс, приставку. Метод " матрешки. "