1. Среди 1—4-го предложений найдите предложения с однородными членами.
1) Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в её жизнь и воспел её, то эта благодарность выпала бы на долю Михаила Пришвина. 2) Жизнь Пришвина пример того, как человек отрешился от всего наносного, навяза_ого ему средой, и начал жить только «по велению сердца». 3) В таком образе жизни заключается величайший здравый смысл. 4) Человек, живущий «по сердцу», в согласи_ со своим внутренним миром, — всегда созидатель, обогатитель и художник.
2. Среди 1—8-го предложений найдите предложения с обособленным определением.
1) Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в её жизнь и воспел её, то эта благодарность выпала бы на долю Михаила Пришвина. 2) Жизнь Пришвина пример того, как человек отрешился от всего наносного, навяза_ого ему средой, и начал жить только «по велению сердца». 3) В таком образе жизни заключается величайший здравый смысл. 4) Человек, живущий «по сердцу», в согласи_ со своим внутренним миром, — всегда созидатель, обогатитель и художник. 5) Неизвестно, что сделал бы в своей жизни Пришвин если бы он остался агрономом (это была его первая профе_ия). 6) Во всяком случае, он вряд(ли) открыл бы миллионам людей русскую природу как мир тончайшей и светлой поэзии на это у него не хватило бы времени. 8) Природа требуя пр_стального глаза и непр_рывной внутренней работы по созданию в душе писателя как(бы) «второго мира» этой природы, обогащает нас мыслями и облагораживающей нас увиде_ой художником её красотой.
3. Среди 1—8-го предложений найдите предложения с необособленным определением.
1) Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в её жизнь и воспел её, то эта благодарность выпала бы на долю Михаила Пришвина. 2) Жизнь Пришвина пример того, как человек отрешился от всего наносного, навяза_ого ему средой, и начал жить только «по велению сердца». 3) В таком образе жизни заключается величайший здравый смысл. 4) Человек, живущий «по сердцу», в согласи_ со своим внутренним миром, — всегда созидатель, обогатитель и художник. 5) Неизвестно, что сделал бы в своей жизни Пришвин если бы он остался агрономом (это была его первая профе_ия). 6) Во всяком случае, он вряд(ли) открыл бы миллионам людей русскую природу как мир тончайшей и светлой поэзии на это у него не хватило бы времени. 8) Природа требуя пр_стального глаза и непр_рывной внутренней работы по созданию в душе писателя как(бы) «второго мира» этой природы, обогащает нас мыслями и облагораживающей нас увиде_ой художником её красотой.
4. Среди 5—10-го предложений найдите предложение с обособленным обстоятельством.5) Неизвестно, что сделал бы в своей жизни Пришвин если бы он остался агрономом (это была его первая профе_ия). 6) Во всяком случае, он вряд(ли) открыл бы миллионам людей русскую природу как мир тончайшей и светлой поэзии на это у него не хватило бы времени. 8) Природа требуя пр_стального глаза и непр_рывной внутренней работы по созданию в душе писателя как(бы) «второго мира» этой природы, обогащает нас мыслями и облагораживающей нас увиде_ой художником её красотой говорит сердцу сильнее, чем блеск множество красок бенгальский огонь закатов кипение звёздного неба и лакирова_ая р_стительность тропиков напоминающая мощные водопады целые Ниагары листьев и цветов. 10) Книги Пришвина, по его же словами, — это «бесконечная радость постоя_ых открытий».
Приставка пре- придаёт словам: 1. значение предельной степени действия или высшей степени качества (напр., превозносить, превосходить, премилый), 2. когда она имеет значение приставки пере- (напр., преградить /перегородить/, преступить /переступить/.
Приставка при- придаёт словам значение: 1. пространственной близости (напр., приморский, приусадебный), 2. прибавления, приближения, присоединения (напр., пригнать, привязать, примёрзнуть), 3. неполноты действия (напр., привянуть, примёрзнуть), 4. доведения действия до конца (напр., приучить, придумать), 5. совершения действия в собственных интересах (напр., прикарманить, принарядиться), 6. сопутствующего действия (напр., припевать, пританцовывать).