1. Среди предложений 1 – 12 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения. (1) Нас осталось четверо. (2) Саша Алимов еще хромал, раненный в ногу. (3) Мы по очереди ему идти. (4) Оно было бы ничего, если бы Валя Ермолаев не проваливался. (5) Он был такой грузный и большой, что кочки не держали его. (6) Путь наш лежал через болота, мы часто останавливались и тащили Ермолаева за ремень или протягивали ему жердины. (7) Измученные, мы потом лежали на кочках. (8) – Это парадокс: ничего не жрет, а такая же туша, – злился Махотин. – Почему ты не худеешь? (9) – Бросьте вы меня, – ныл Ермолаев. – Не могу я больше. (10) – Надо было сказать это раньше, тогда б мы тебя не тащили. (11) Лежать долго было нельзя, кружилась голова от дурманного запаха багульника и болотных трав. (12) Надо было подниматься и снова брести, опираясь на винтовки.
2. В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые, выделяющие обособленное обстоятельство. Те на всем бегу красиво вскинулись на дыбки,(1) повернулись на задних ногах и,(2) колесом изогнув шеи,(4) помчались к колоде,(5) только малыш не справился с разгоном вперед и перепуганно,(7) во все лопатки кинулся вдогон.
3. В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые, выделяющие обособленное обстоятельство, выраженное сравнительным оборотом. Оно было таким же,(1) как в детстве,(2) когда я спал в сухотинском яблоневом саду или под стогом в ночном,(3) во всю сферу,(4) не пригашенное никаким светом с земли,(5) оно переливалось,(6) мерцало,(7) ворошилось,(8) мигало,(9) пульсировало,(10) жило,(11) и лишь Млечный Путь оставался недвижим..
4. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые, выделяющие обособленный уточняющий оборот. В барачных,(1) воинствующе антисанитарных условиях она сделала сложнейшую операцию,(2) и мама прожила еще тридцать семь лет,(3) а я с того дня,(4) с первого ноября сорок первого года,(5) стал верить в Бога.
5. Найдите предложения, в которых обстоятельства места и времени являются уточняющими членами предложения (знаки препинания не расставлены). 1) На другой день в 11 часов утра Вронский выехал на станцию встречать мать. 2) Здесь курятся сизой растительностью склоны гор и по белым развалинам старой академии ползут и переплетаются бечевки мелколистного растения с могильно-черными ягодами. 3) В начале июня часто шли необычные для лета дожди. 4) А вдалеке за ширью снежной тают лазурью сизой розовые струи под кровлями. 5) Вот здесь позади церкви стояла заброшенная усыпальница князей Вельских. 6. Укажите предложение с неоднородными обособленными обстоятельствами (знаки препинания пропущены).
Монтёр отыскивая повреждение долго осматривал проводку и обнаружив место разрыва устранил неисправность. Сынишка его стоял около заложив за спину руку и внимательно следя за работой отца. В молчанье рукой опершись на седло с коня он слезает угрюмый. Костёр давно догорал и распавшись на угли угасал. Выговорив самое главное девушка повернула голову робко посмотрев на отца.
7. Что такое обособление? выделение по смыслу; выделение по смыслу и интонационно; замена предложения в составе сложного второстепенным членом; употребление косвенной речи; цитирование.
8. Укажите вариант с обособленным обстоятельством (знаки препинания опущены). Нам приходилось работать засучив рукава. Работа выполнена спустя рукава. Закатив рукава мы приступили к работе. Он летел навстречу сломя голову. Читать лёжа вредно. 9. Найдите предложение с обособленным уточняющим членом (запятые не расставлены). A) Он покачнувшись упал. (И. Амурский) Б) В степи было тихо и темно. (М. Горький) В) Илья побежал к дяде чтоб быть с ним рядом. (Д. Снегин) Г) В конце ноября в ясный день в слободу явились гости. (В. Короленко) Д) Трава сгибаемая ударами ветра и дождя ложилась на землю. (М. Горький) 10. Укажите предложение с обособленным членом (знаки препинания опущены). Я подошёл поближе и увидел сидящую на полу старуху. Издалека донёсся грохот набиравшего ход поезда. Снова начавшийся дождь зашелестел по крышам. Из-за моря выступали горы похожие на стаю облаков. Сверкающий на солнце снег осыпался с сосен
Каждый человек знает, что природа их друг, но некотрые просто плохо относятся к окружающей среде. Люди загрязняют природу, шумят в лесу, не убирают остатки костра после небольшого похода, можно перечислять очень много вариантов, почему природа гибнет. Чтобы наша земля продолжала жить нам нужно устроить порядок: убирать мусор в лесу, убирать остатки костра, пытаться не шуметь в лесу, утилизировать другой мусор, ведь именно из-за человека природа может погибнуть, чтобы наша землю продолжала жить и процветать нужно соблюдать, ну уж очень лёгкие правила, тогда мы сохраним все землю и даже, животных, ведь человек должен быть другом живой среды обитания.
природа к человеку добра и щедра. у нее есть все, что необходимо человеку для проживания. если человек будет разумен, используя все эти богатства, сохранит и приумножит то, что уже дано природой, то он сможет всегда жить безбедно.
но отношение человека к природе видно наглядно, стоит только посмотреть в свое окно.
там дым и смог от котельных и заводов, горящих свалок, автомобильных выхлопов. загрязненная почва, непригодная для питья вода. человек живет на планете, как паразит, потребляя и разрушая варварски окружающую среду. когда - то у человека было все в изобилии, природа даровала ему свои богатства. были чистые реки и озера, богатые рыбой; огромные леса, полные животных; поля с урожайной землей. но человек оказался нерадивым хозяином. он только берет, практически ничего не давая взамен. он выбирает сиюминутную выгоду, навсегда утрачивая природные достояния для будущих поколений
конечно, такое отношение не проходит бесследно. вырубая леса, люди оставляют на их месте пустыни, итогом являются засухи, разрушение почв, гибель диких зверей. меняется сам климат планеты из-за бездумного природопользования. приходят разрушительные ураганы и смерчи. там, где лес не вырубили, он просто горит. у человека не находится достаточно ресурсов, чтобы уберечь его от огня. природные уничтожают ежегодно тысячи гектаров тайги. природа страдает от такого поведения человека.
люди, считающие себя венцом творения, проявляют величайшую недальновидность и глупость, разрушая и приводя в негодность свой собственный дом – планету земля. что они оставят после себя будущим поколениям, своим детям и внукам? ведь, даже выезжая на пикник за город, на природу, выбираясь на свежий воздух из своих загаженных городов, они, к сожалению, оставляют непогашенные костры, мусор и стекло на берегах водоемов. казалось бы, нет ничего проще, чем убрать за собой.
чтобы природе, необходимо строить очистные сооружения, мусороперерабатывающие предприятия, восстанавливать леса новыми посадками. также нужно воспитывать с детских лет уважение к природе. прививать детям чувство ответственности за свою землю. чтобы они относились к ней бережно, пользовались в полной мере ее дарами и передали все это следующим поколениям людей.