1. Среди предложений 1-4 найдите предложение с обособленными рас обстоятельствами. Напишите номера этих предложений.
(1) Большое поле разорвано трещиной с крутыми стенками, а между ними и течет речушка, которая
обозначена на карте такой голубой краской. (2) С обрыва, на котором остановился Норкин, хорошо видны
мелкие камни, устилающие дно. (3) Вода, искрясь, пробегает над ними. (4) На самой середине речки стоит
теленок и, отмахиваясь хвостом от надоедливых слепней, пьет воду, низко опустив свою безрогую голову.
(О.Селянкин)
2. Среди предложений 1-7 найдите предложение, в состав которого входит обособленное
обстоятельство с производным предлогом. Напишите номер этого предложения какое-то время, потом дверь открылась и вошла двенадцатилетняя Матильда. (2) Выглядела
она своеобразно. (3) Костюм состоял из полосатой трикотажной кофточки, похожей на матросскую
тельняшку, только с короткими рукавами, и коричневых брюк, узких в бедрах и широченных внизу. (4)
Брюки эти Матильда сшила под руководством мамы и сама, невзирая на протесты Марии Даниловны,
украсила их вышивкой. (5) На правом бедре у неё красовалось сердце, пронзённое стрелой, а под
коленками по цветку, отдаленно напоминавшему розу. (6) На широком лице Матильды выделялся
большой рот и очень большие глаза. (7) Эти глаза были карие с длинными тёмными ресницами, а
стриженые волосы Матильды были светлые и жёсткие, как старая солома. (Ю.Сотник)
3. Среди предложений 1-4 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным
деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.
(1) На возле высокой муравьиной кучи, стоял нанайский мальчик Филька и манил ее к себе
рукой. (2) Она подошла, дружелюбно глядя на него. (3) Возле Фильки на широком пне увидела она
котелок, полный брусники. (4) А сам Филька узким охотничьим ножом, сделанным из якутской стали,
очищал от коры свежий березовый прут. (Р.Фраерман)
4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении
должны стоять запятые.
Пожизненный найм (1) не обязывая владельцев предприятий заботиться о каждом сотруднике (2) ставил
рабочих в крайне зависимое положение (3) и (4) прочно укрепившись в японском обществе (5) обрёл силу
юридического закона.
1) 1, 2, 3 2) 2, 3, 4 3) 3, 4, 5 4) 1, 2, 4, 5
5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении
должны стоять запятые.
Внешторгбанк размещает валютные резервы государства за рубежом, а в итоге (1) завоевав доверие (2)
сможет выступать и как представитель по операциям с драгоценными металлами.
Стоявшие у истоков нового бизнеса специалисты возглавили различные биржи, а (3) развернув
деятельность (4) и добившись успеха (5) встали во главе других организаций: акционерных обществ,
банков, и т.д.
1) 1, 3, 4 2) 2, 3, 4 3) 1, 2, 3, 5 4) 3, 4, 5
6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении
должны стоять запятые.
Коммерческие банки вынуждены анализировать ситуацию (1) вникая во все детали (2) и (3) найдя выход
(4) преодолевать (5) и политические трудности
1) 1, 2, 4 2) 1, 2, 5 3) 1, 2, 3, 5 4) 1, 2, 3, 4
7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении
должны стоять запятые.
Вступая в спор (1) и отстаивая свою позицию (2) мы начинаем горячиться (3) и (4) сами того не замечая
(5) допускаем досадную грубость.
1) 1, 2, 3 2) 2, 4, 5 3) 1, 2, 3, 4 4) 2, 3, 4, 5
8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении
должны стоять запятые.
Успех и положительные результаты обязательно будут, если работать (1) засучив рукава.
Судя по всему (2) экономические реформы идут медленно.
Сегодня (3) несмотря на новизну этого термина (4) никто уже не сомневается в необходимости изучения
маркетинга.
1) 1, 2 2) 2, 3 3) 1, 2, 3 4) 2, 3, 4
9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении
должны стоять запятые.
Стране нужно совершенствовать налоговый механизм, который (1) превратившись в инструмент
воздействия на экономику (2) станет частью бюджетной стратегии.
Начав с создания флота (3) Петр I проводил все дальнейшие преобразования с учетом
общегосударственных интересов.
Не следует забывать народную мудрость: спеши (4) не торопясь (5) и медли без лени.
1) 1, 4, 5 2) 1, 2, 3 3) 2, 3, 5 4) 1, 3, 4
10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны
стоять запятые.
Студенты учатся, знакомятся с новейшими достижениями науки и (1) закончив университет (2) хотят
применить знания на практике.
Самыми работо и организованными оказываются коллективы (3) создавая которые (4)
психологи учитывали совместимость персонала.
1) 1, 3, 4 2) 2, 3, 4 3) 1, 2, 4 4) 1, 2, 3
Звали его за глаза Ворюгой. Мы захотели отловить и наказать его за проступки, но кот оказался очень проворным и отловить его было не самым лёгким делом. Когда отчаялись его поймать, то мы обратились к своему товарищу Лёньке за
С хитрости и приманки Лёнька выловил ворюгу и мы стали решать как его наказать.
Рувим задумчиво спросил:
— Что же нам с ним делать?
— Выдрать! — сказал я.
— Не сказал Ленька.
— У него с детства характер такой. Попробуйте его накормить как следует.
Кота отвели на чулан и накормили, с этого дня он у нас прижился и перестал воровать.
На следующее утро он даже совершил благородный и неожиданный поступок.Куры начали склевывать из тарелок гречневую кашу. Кот, дрожа от негодования, прокрался к курам и с коротким победным криком прыгнул на стол. Куры взлетели с отчаянным воплем. Они перевернули кувшин с молоком и бросились, теряя перья, удирать из сада.
Он требовал благодарности, оставляя на наших брюках клочья рыжей шерсти. Мы переименовали его из Ворюги в Милиционера.
Коня взял к себе мельник Панкрат. Мельница давно не работала, но мучная пыль навеки въелась в Панкрата. Она лежала серой коркой на его ватнике и картузе. Из-под картуза посматривали на всех быстрые глаза мельника. Панкрат был скорый на работу, сердитый старик, и ребята считали его колдуном.
Панкрат вылечил коня. Конь остался при мельнице и терпеливо возил глину, навоз и жерди Панкрату чинить плотину.
Панкрату трудно было прокормить коня, и конь начал ходить по дворам побираться. Постоит, пофыркает, постучит мордой в калитку, и, глядишь, ему вынесут свекольной ботвы, или чёрствого хлеба, или, случалось даже, сладкую морковку. По деревне говорили, что конь ничей, а вернее - общественный, и каждый считал своей обязанностью его покормить. К тому же конь - раненый, пострадал от врага.
Жил в Бережках со своей бабкой мальчик Филька, по прозвищу "Ну Тебя". Филька был молчаливый, недоверчивый, и любимым его выражением было: "Да ну тебя! ". Предлагал ли ему соседский мальчишка походить на ходулях или поискать позеленевшие патроны, Филька отвечал сердитым басом: "Да ну тебя! Ищи сам! ". Когда бабка выговаривала ему за неласковость, Филька отворачивался и бормотал: "Да ну тебя! Надоела! ".
Зима в этот год стояла тёплая. В воздухе висел дым. Снег выпадал и тотчас таял. Мокрые вороны садились на печные трубы, чтобы обсохнуть, толкались, каркали друг на друга. Около мельничного лотка вода не замерзала, а стояла чёрная, тихая, и в ней кружились льдинки.