1. среди предложений 1–7 найдите предложение с обособленным приложением. выпишите. подчеркните грамматическую основу и обособленный член. (1)солнце садилось. (2)вокруг пахло вечерней прохладой. (3)птицы замолчали, уступив место нашему герою. (4)он вскарабкался на остатки трухлявого пенька, чтобы быть повыше, и запел. (5)это был светлячок — маленькая букашечка, и пел он свою незатейливую песенку о том, что видел: прекрасную картину заката, красивое небо, зелёное море травы, серебряные слёзы росы и любовь. (6)он пел о любви к жизни. (7)он во всём видел любовь. 2. среди предложений 31—38 найдите предложение с обособленным приложением. напишите номер этого предложения. выпишите. подчеркните грамматическую основу и обособленный член. (31)и тогда соседский мальчишка, школьник, первым решил сказать ему правду. – (32)да это не твой отец. (33)что ты голосишь? (34)это артист. (35)не веришь — спроси у киномеханика. (36)но киномеханик молчал: взрослые не хотели лишать мальчика его горькой и прекрасной иллюзии. (37)мать наклонилась к сыну, скорбная и строгая, в глазах её стояли слёзы. – (38)пойдём, сынок, пойдём. 3. среди предложений 10–14 найдите предложение с обособленным приложением. напишите номер этого предложения. выпишите. подчеркните грамматическую основу и обособленный член. (10)вошла учительница — все кинулись по местам, и начался урок. (11)лисапета вторая нацарапала записочку вере, своей соседке по парте: «жеку теперь засмеют! ». (12)вера незаметно обернулась к жеке. (13)тот сидел сгорбясь — локти в парту, кулаки под закаменевшим подбородком, — взглядом упирался в одну точку — от всех отгорожен, замкнут, защёлкнут на замок. (14)просто дикарь, да и только. 4. среди предложений 25–31 найдите предложение с обособленным приложением. напишите номер этого предложения. выпишите. подчеркните грамматическую основу и обособленный член. (25)тогда он впервые задумался о феномене детства. (26)когда оно начинается, вопросов не вызывало, но когда оно заканчивается и где тот рубеж, начиная с которого человек становится взрослым? (27)очевидно, что у деревенских детство заканчивалось раньше, чем у городских. (28)северная деревня всегда жила впроголодь, а после войны все обнищали вконец, работали бабы и . (29)из тридцати ушедших на фронт местных мужиков вернулись с войны двое. (30)дети, маленькие мужики-школьники, рано начинали трудовую жизнь, и детство у них было украдено. (31)впрочем, что тут считать: у одних было украдено детство, у других — юность, у третьих — жизнь. 5. среди предложений 1–8 найдите предложение с обособленным приложением. напишите номер этого предложения. выпишите. подчеркните грамматическую основу и обособленный член. (1)на хуторе сон и тишина. (2)мы идём вдоль низкого, белого под луной заборика, по-южному сложенного из плоского дикого камня. (3)такое чувство, словно и родился я здесь, и прожил здесь жизнь, и теперь возвращаюсь домой. (4)громко стучу в раму окна. (5)нечего спать, раз мы вернулись. (6)и сейчас же распахивается дощатая дверь. (7)панченко, ординарец мой, сонный, зевающий, босиком стоит на пороге. – (8)заходите, товарищ лейтенант.
Основы:1.это(подл) был светлячок(сказ).2.Он(подл) пел(сказ).3.видел(сказ)
2.(31)И тогда соседский мальчишка,ШКОЛЬНИК, первым решил сказать ему правду. Основа:мальчишка(подл) решил сказать(сказ)
3.(11)Лисапета Вторая нацарапала записочку Вере,СВОЕЙ СОСЕДКЕ ПО ПАРТЕ: «Жеку теперь засмеют!».
Основа:1.Лисапета Вторая(подл) нацарапала(сказ).2.засмеют(сказ)
4.(30)Дети, МАЛЕНЬКИЕ МУЖИКИ_ШКОЛЬНИКИ рано начинали трудовую жизнь, и детство у них было украдено.
Основа:1.Дети(подл) начинали(сказ).2.Детство(подл) было украдено(сказ).
5.(7)Панченко, ОРДИНАРЕЦ МОЙ, сонный, зевающий, босиком стоит на пороге.
Основа:Панченко (подл) стоит(сказ).
Капсом выделены приложения.