1.среди предложений 1–9 найдите сложноподчиненное предложение с придаточным следствия. напишите номер этого сложного предложения. (1)все собрались. (2)сначала речь держал председатель здешнего колхоза, на чьей земле был сооружён этот памятник. (з)говорил он безо всяких бумажек, любил цифру и умел её подать, так что слушали его всегда с оживлённым вниманием. (4)а я всё смотрел на цементный конус, ещё раз перечитывая фамилии. (5)праведников г. а., рядовой. (б)проскурин с.м., рядовой. (7)пыжов а.с., лейтенант. (8)рогачёв м.в., мл. сержант. (9)родионов н.и., 2. среди предложений 1 — 10 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. напишите номер этого предложения. (1)все знают, что часовая стрелка на циферблате движется, но увидеть, как она движется, нельзя. (2)то же происходит и с языком. (3)он изменяется. (4)но мы не чувствуем, как это происходит.(5)сейчас в нашей наступил такой момент, когда мы видим, как меняется язык. (6)и это не может не пугать. (7)мы так хотим во что бы то ни стало отойти от предшествующей эпохи нашей жизни, построить новые общественные отношения, новую , что нам даже хотелось бы иметь новый язык. (8)когда-то говорили «отмежеваться», теперь — «дистанцироваться», нам надоело выражение «сойти с, ума» — мы говорим «крыша поехала». (9)или разонравилось слово «встреча», стали говорить «тусовка».(10) язык, по словам а.с. пушкина, «переимчив и общежителен», он легко принимает иностранные слова, если они нужны.(
1.
(З)Говорил он безо всяких бумажек, любил цифру и умел её подать, так что слушали его всегда с оживлённым вниманием.
2.
(5)Сейчас в нашей истории наступил такой момент, (какой?) когда мы видим, (что?) как меняется русский язык.