1. Среди предложений 4-8 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения. Объясните условия обособления. (1)Говоря по-честному, гордостью нашей семьи должна быть сестра Людмила: она кандидат наук, работает в архитектурной мастерской. (2)А гордятся все в доме мной. (3)Это несправедливо. (4)Чтобы замаскировать эту несправедливость, отец хвалит меня как бы в шутку. (5)Даже за тройки, принесённые из школы, меня не ругают. – (6)Вот ведь какой, а! (7)Совсем вчера не учил уроков, а на тройку ответил! (8)Отец говорит это радостно, и свои восторги он, как обычно, заканчивает словами из песни: – (9)И в воде он не утонет, и в огне он не сгорит!..
2. Среди предложений 15-19 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения. Объясните условия обособления. (15) Должно быть, он казался лягушке большим алмазом, где, если долго всматриваться, можно увидеть в каждой грани целые страны с золотыми водопадами и радужными звёздами. (16)Лягушка так увлекалась этой сказкой, что замирала и её приходилось щекотать палкой, чтобы она очнулась и ушла к себе, под сгнившее крыльцо нашего старого дома, на ступеньках которого ухитрялись расцветать одуванчики. (17)Так мы и жили. (18)Как в средневековой харчевне из романа Вальтера Скотта, дома нас встречали бревенчатые тёмные стены, законопаченные жёлтым мхом, пылающие поленья в печке и запах тмина. (19)А из-под крыльца приветственно урчала наша маленькая зелёная любительница сказок…
3. Среди предложений 1-5 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения. Объясните условия обособления. (1)Когда Николай Николаевич увидел свой дом, сердце у него сильно забилось. (2)Каждая жилка дрожала у него внутри при встрече с домом, который был для него его жизнью, его колыбелью. (3)Целый год до его приезда дом заколоченный. (4)По памяти дом всегда казался ему большим пахнущим тёплым воздухом печей и свежевымытыми полами. (5)И ещё, когда Николай Николаевич был маленьким мальчиком, он всегда думал, что у них в доме живут не только «живые люди», а ещё и те, которые на картинах, развешанных по стенам во всех пяти комнатах.
4. Среди предложений 4-9 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения. Объясните условия обособления. (4)Я и подумать не мог, что она умеет так играть! (5)Нет, не чижика-пыжика, не упражнение номер 24 играла Нинка. (6)Старенькое, обшарпанное пианино стонало всеми струнами, рождая удивительные звуки. (7)Я не знал, что играет Нинка, но это походило на море. (8)Волны то накатывали, сверкая брызгами, то отступали, и всё это было в музыке.(9)Девчонки, окружившие Нинку, стояли открыв рот, и даже самые шебутные мальчишки не орали.
ТЕМА:
в тексте говориться о ранней осени, о этой прекрасной поре, когда ты ещё можешь чувствовать тепло уже ушедшего лета, пора, когда вся природа приобретает прекрасный золотой и оранжевый наряд! Обычно, именно в это время года ты замечаешь каждый листик и каждую травинку вокруг тебя, каждую пролетевшую мимо тебя птичку. Ты думаешь: "А почему я раньше не замечал такую красоту? Ведь всё это время она была так рядом! А скоро будет так далеко..."
МИКРОТЕМЫ:
Унылая пора! Очей очарованье! Или одна из самых чудесных времён года.
Что делают животные в такое время года?
Красоты нашей природы в начале осени.
Вот бы эта пора длилась дольше.. Но к сожалению, всё наоборот, ведь осенью дни становятся короче, а ночи - дольше.
Как-то раз мы всем классом ходили на экскурсию на автозавод. Там было очень интересно! На автозаводе по главному конвейеру бегут и крылья, и колеса, и болты, и гайки. Ходим мы по заводу, смотрим… Моему однокласснику Витьке стало скучно, он отстал от группы. Смотрит Витька, а с конвейера новенькие машины сходят. Захотелось и ему что-то привинтить в этих автомобилях. Он подошел к одному рабочему и спросил:
- Дяденька, а можно мне чем-нибудь Вам ?
Рабочий оборачивается, и Витька узнает его. Это же его сосед Петр Леонидович Рыбкин! Он ему отвечает:
- Ну , коль сможешь.
И подал ему гаечный ключ.
- А что ж тут не смочь!
Витька взял ключ и давай привинчивать гайку на колесе. А Петр Леонидович говорит:
- Сильней закручивай, а то слишком слабо.
Закрутил Витька гайку что есть силы.
Тут мы его окликнули: «Витька! Харитонов!» Выбежал он из-за станка, а мы его спрашиваем
- Где ты был?
- Я гайку завинчивал.
Ему, конечно, никто не поверил. Тут с конвейера пошла как раз та машина, на которой он гайку привинтил.
- Смотрите: вот моя гайка! – закричал Витька.
Затем он отвел ребят к своему знакомому рабочему, и каждый закрутил по гайке на колесе.
Я рассказал эту историю родителям, а папа сказал: «Я надеюсь, то колесо, на котором ты завинчивал гайку, не отвалится по дороге». Я лишь рассмеялся. Надеюсь, что у меня получится работать на автозаводе после школы.
Объяснение:
Пойдет?