1. Среди предложений 9—16 найдите и выпишите сложное предложение,
в состав которого входит односоставное безличное.
(9)Кто-то может знать, допустим, все разновидности бабочек и ничего не
смыслить в проблемах экологии. (10)Даже не интересоваться ими. (11)В
таком случае человек упускает из вида связь отдельно взятой бабочки с
устройством мира.
(12)3нания отвечают на во Почему?», а информация — только на
во Что? Где? Когда? Как?». (13)3нание состоит из «пониманий» и
является достоянием науки. (14)3нание нуждается в информации, но не
сводится к ней — оно выше, поскольку знает, как проверять достоверность
информации.
(15)3нание в европейской, а теперь и в общемировой научной традиции
всегда противостояло мнению. (16)Мнение — это всего лишь некоторое
отношение к чему-либо, а знание — это, повторю, понимание
закономерности.
2. Среди предложений 8 – 15 найдите и выпишите сложное предложение,
в состав которого входят односоставные предложения: неопределённоличное, безличное и определённо-личное.
(8) У одного смысл жизни – город построить, а у другого – загородные
хоромы отгрохать. (9) У одного – с ближним делиться всем, что имеет, а у
другого – анонимку на соседа настрочить, кляузу на коллегу нацарапать по
причине якобы «восстановления справедливости».
(10) Мы вообще порой стремимся прожить жизнь судорожно, быстро, а уж
потом хватаемся за шапку, одним словом, чаще всего задним умом крепки
бываем. (11) Часто делаем то, что вообще не имеет никакого смысла.
(12) Социальные, нравственные, психологические процессы формирования
общества требуют чрезвычайной осторожности. (13) Меня иногда
спрашивают, как бороться с пьянством, ложью, воровством, я же всегда
отвечаю: начинайте с себя. (14) На мой взгляд, только самоограничение,
воспитание внутренней культуры человека, всеобщей культуры народа искоренить это зло.
3. Среди предложений 4 – 7 найдите и выпишите сложное предложение, в
состав которого входит односоставное определённо-личное предложение.
(4) Противоречие между поколениями возникает не только потому, что
молодёжь создает новые традиции, вступающие в конфликт с традициями
отцов, но и оттого, что в своём желании утвердить эти традиции молодёжь
часто ведет себя деструктивно, отрицая абсолютно весь накопленный опыт.
(5) На мой взгляд, проблему противостояния поколений не стоит
драматизировать, так как, если бы противостояние перевешивало
гармонические связи между поколениями, общество не могло бы
существовать. (6) Однако к ней не стоит относиться и безразлично или очень
легко, поскольку в конце XX века опасность невмешательства старших в
проблемы младших значительно увеличилась. (7) Чтобы разобраться,
остановимся более подробно на этой проблеме.
4. Среди предложений 7 – 15 найдите и выпишите сложные предложения,
в состав которых входит односоставное безличное.
(7) Оно вписалось в мою жизнь далёким неверным маревом, раскрасило
будущее яркими мечтательными мазками. (8) В тот день, когда я уходил из
дома, так же, как и сегодня, вызванивали полевые кузнечики, так же лениво
парил надо мной ястреб, и только сердце было молодым и не верящим в
обратную дорогу. (9) И вот опять уводит меня к лесным угарам гибельная
долгая гать, и снова слушаю я шум летнего леса. (10) Снова торжественно и
мудро шумит надо мной старинный хвойный бор, и нет ему до меня
никакого дела. (11) И над бором висит в синеве солнце, щедро,
стремительно и бесшумно сыплющее в лохматую прохладу мхов свои
червонцы. (12) А над мхами, словно сморенные за пряжей старушки,
дремлют смолистые ели: они глухо шепчут порой, как будто возмущаясь
щедростью солнца, а может быть, собственным долголетием. (13) Под елями
– древний запах папоротника. (14) Мне кажется, что я слышу, как растет на
полях зелёная трава.
5. Среди предложений 1 – 6 найдите и выпишите сложные, в состав
которых входят определённо-личные.
(1) Есть на нашей реке такие глухие и укромные места, что когда
продерёшься через спутанные лесные заросли, заполненные к тому же
крапивой, и присядешь около самой воды, то почувствуешь себя как бы в
обособленном, отгороженном от остального земного мире. (2)
На самый грубый, поверхностный взгляд, мир этот состоит только из двух
частей: из зелени и воды. (3) Но и в воде отражается всё та же сплошная
зелень.
ответ:
ветер кружил яркие листья и бросал их в лужи, чтобы потом снова закружить и превратить в маленькие кораблики.
деревья качали оголенными ветвями, моросил мерзкий холодный дождь, но люди несмотря ни на что выходили на улицы, шли куда-то, что-то делали.
дворники сметали опавшие листья в кучи, хотя их потом разбрасывали дети.
а школьники веселились после школы, где их нещадно учили быть людьми.
если кучи листьев поджигали, то парк наполнял густой белый дым.
он стелился по земле, накрывая ее, словно плотное пушистое одеяло, над которым торчали редкие травинки и черные ветки кустов.
подробнее - на -
объяснение:
ответ:
равнодушие — это состояние безучастия человека, лишенное интереса, пассивное отношение к окружающему. мне кажется, это точное определение. равнодушному человеку неважны происходящие вокруг него и в жизни окружающих людей события. ему не понятно чувство сострадания, сочувствия, жалости, отсутствует эмоциональность. такой человек не в состоянии оценивать сложные ситуации со стороны, так как ему это чуждо. быть равнодушным безнравственно и страшно.
мне известна ситуация, где равнодушие проявилось в полной мере. в знакомой семье заболел ребенок и нужны были деньги на лечение. знакомые решили поделиться со своей проблемой и попросить у хорошо знакомого влиятельного человека, а тот, в свою очередь, не проявил никакого интереса к просьбе, не понял горя своих друзей и постарался как можно скорее закончить беседу. в данном случае, не важно, чем закончилась эта , но это яркий пример человеческого равнодушия и безнравственности.
каждый человек должен уметь сострадать и быть милосердным. я думаю, что равнодушие можно предотвратить. причем, это не так уж и сложно, главное, вовремя понять, что ты уже не чувствуешь сострадания и жалости. тогда можно, работая над собой, изменить свой внутренний мир, поменять установки, научиться понимать других, точнее, их чувства, мысли. если вдруг вы начали осознавать, что внутренний мир меняется не в лучшую сторону, то проанализируйте то, как раньше реагировали на ту или иную ситуацию и как это у вас происходит сейчас. подумайте, как можно исправить это?
я бы рекомендовала постараться вникнуть и понять ощущения человека, которому сейчас тяжело и представить, что эта ситуация произошла с вами. нужно продумать все мелочи, все детали ваших чувств и проделывать это как можно чаще. также можно представить радостные моменты, либо вспомнить что-то хорошее. слушайте более внимательно того, кто доверяет вам, ему хотя бы дельным советом. кому-то это . к чему ведет равнодушие?
как следствие, равнодушие чаще всего приводит к одиночеству, грусти, тоске. человек со временем понимает, что с ним уже никто не желает общаться. ему не с кем поговорить о жизни. в основном, у таких людей нет семьи. его все считают эгоистом. но сам он не понимает происходящего. осознание одиночества и есть понимание равнодушия. сейчас каждый второй человек на планете отключает эмоции. но как бы не было частым это явление, чаще люди осознают свою проблему и меняют свою позицию.
итак, я считаю, что равнодушие ускоряет процесс разрушения личности, которая лишена сострадания и великодушия. я желаю всем людям встречаться с отзывчивыми и добрыми людьми. хочу сказать всем: «берегите и проявляйте свои чувства, и тогда вам будет проще жить»
объяснение: