1.Стихотворение Ахматовой "Я научилась..." выделить все грамматические основы
2.Сделать синтаксический разбор последнего предложения
3. Выписать из текста все союзы
4.Выписать все частицы
5.Выписать относительные прилагательные и качественные
Я научилась мудро жить,
Смотреть на небо и молиться Богу,
И долго перед вечером бродить,
Чтоб утомить ненужную тревогу.
Когда шуршат в овраге лопухи
И никнет гроздь рябины желто-красной,
Слагаю я веселые стихи
О жизни тленной, тленной и прекрасной.
Я возвращаюсь. Лижет мне ладонь
Пушистый кот, мурлыкает умильней,
И яркий загорается огонь
На башенке озерной лесопильни.
Лишь изредка прорезывает тишь
Крик аиста, слетевшего на крышу.
И если в дверь мою ты постучишь,
Мне кажется, я даже не услышу.
От Смысл финала текста я понимаю так: сила человеческого воображения превратить даже самые обыкновенные вещи в необычные, а печальное сделать весёлым. Действительно, герои рассказа С. Чёрного справились с волнением и лёгкой грустью после прочтения «Кавказского пленника», придумав интересную игру по мотивам рассказа Л.Н. Толстого. В предложениях 10-15 ребята фантазируют о том, как Жилин помиловал взятых в плен татар, а девочку Дину наградил Георгиевской медалью. С воображения дети восстанавливают справедливость. Героям С. Чёрного очень понравилось прочитанное произведение, поэтому они распределяют роли и начинают играть (предложения 31-34). Ребята так увлеклись, что забыли о времени. Они получили много положительных эмоций благодаря своему умению фантазировать. Таким образом, каждый человек наделён от природы прекрасным даром: он умеет представлять, предполагать, воображать. Такой творческий подход к жизни делает её особенно яркой и насыщенной.
Мастер (под. 2 скл. И.п.) взял (гл.) кобыз (2 скл. В.п.).
Кобыз (под. 2 скл. И.п.) издаёт (гл) красивые звуки (2 скл. В.п.).
Ребёнок (под. 2 скл. И.п.) уронил (гл.) кольцо (2 скл В.п.).
Кольцо (под. 2 скл. И.п.) закатилось (гл.) под шкаф (2 скл. В.п.).
Самат (под. 2 скл. И.п.) увидел (гл.) озеро (2 скл. В.п.).
Вдали показалось (гл.) озеро (под. 2 скл. И.п.).
Мальчик (под. 2 скл. И.п.) взял (гл.) цветок (2 скл. В.п.).
Цветок (под. 2 скл. И.п.) стоит (гл.) на окне (2 скл. П.п).
Неодушевлённые существительные И.п. отвечают на вопрос "что?"
Неодушевлённые существительные В.п. отвечают на вопрос "что?"
Именительный падеж - это всегда подлежащее.
Винительный падеж - это дополнение (если без предлога).