1. Стиль литературного языка – это:
а) несколько предложений или абзацев, связанных в целое темой и
основной мыслью;
б) исторические сложившиеся образцы и правила;
в) исторически сложившаяся в определенное время разновидность
литературного языка;
г) словесное изложение, разъяснение, подтверждение какой-либо
мысли.
2. Особенность художественного стиля:
а) стандартизованность;
б) сообщение информации и воздействие на мысли читателей и
слушателей через средства массовой информации;
в) сообщение информации о разнообразных явлениях окружающего
мира;
г) широкое использование изобразительно-выразительных и образных
средств языка.
3. Функция художественного стиля:
а) сообщение, информация; б) передача мыслей и чувств;
в) эстетическое воздействие; г) коммуникативная.
4. Жанр художественного стиля:
а) доклад; б) заметка;
в) комедия; г) фельетон.
5. Определите троп в отрывке: «Старый клен на одной ноге стережет
голубую Русь»:
а) параллелизм; б) сравнение;
в) бессоюзие; г) олицетворение.
6. Определите фигуру речи в отрывке: «Где стол был яств, там гроб
стоит»:
а) сравнение; б) гипербола;
в) антитеза; г) эпифора.
7. Обороты речи в переносном значении, употребленные для
достижения большей художественной выразительности:
а) тропы; б) фигуры;
в) синонимы; г) фразеологизмы.
2. Определите, какая известная русская пословица передана
средствами научного стиля.
1. Невозможно достигнуть ни одного представителя отряда грызунов с
длинными ушами и сильными задними ногами при условии погони за
парой особей, являющихся представителями этого отряда
млекопитающих.
2. Необходимым условием для достижения объектом конечного пункта
движения, а также дальнейшего его движения в является
максимальное снижение скорости объекта, в своем снижении
приближающейся к минимально допустимому пределу значения.
3. Информация, сохраненная на какой-либо поверхности с традиционного орудия письма, не может быть уничтожена или каким-
либо образом деформирована посредством применения насаженного на
рукоятку металлического инструмента для рубки с лезвием и обухом.
3. Восстановите исходную форму цитаты, использованную в газетном
заголовке. Укажите автора и произведение:
1. И скучно, и грустно, и некому Волгу продать.
2. Луч света в сером царстве.
3. Много шума – и ничего.
4. Хождение по внукам.
5. На трейлере слона возили.
1. Часто он забывал пообедать. 2. Я очень люблю гулять по городу. 3. Он любил решать шахматные задачи и отгадывать кроссворды. 4. Мы приготовились встречать гостей. 5. Это побудило ученых создать новые типы антибиотиков. 6. Мой сосед боится простудиться. 7. Доктор рекомендовал мне отдыхать. 8. На лекциях он учил нас творчески мыслить. 8. Бурное развитие науки сделало возможным создавать новые эффективные аппараты для исследования организма. 9. Иванов отказался участвовать в работе конференции.
Объяснение:
1. Все ребята нашей группы увлекаются современной музыкой. 2. Мои родители с удовольствием занимаются садоводством. 3. Я бы хотел познакомиться с историей вашего города. 4. Врач пожелал больному скорейшего выздоровления. 5. Мой друг попросил разрешения на выезд для участия в научной конференции. 6. Все удивлялись смелости маленькой девочки своего братика во время пожара. 7. Друзьям надо доверять, а иначе дружба скоро закончится. 8. Ты забыл о приглашениях на день рождения? 9. Мы просили своего сокурсника рассказать о поездке в Китай.