1.Стиль литературного языка – это: А) несколько предложений или абзацев, связанных в целое темой и основной мыслью; Б) исторические сложившиеся образцы и правила; В) исторически сложившаяся в определенное время разновидность литературного языка; Г) словесное изложение, разъяснение, подтверждение какой-либо мысли. 2. Книжных стилей в русском языке: А) 3; Б) 1; В) 2; Г) 4.
3. Особенности художественного стиля: А) индивидуально-авторский подход; Б) сообщение информации и воздействие на мысли читателей и слушателей через средства массовой информации; В) сообщение информации о разнообразных явлениях окружающего мира; Г) широкое использование изобразительно-выразительных и образных средств языка.
4. Функция художественного стиля: А) сообщение, информация; Б) передача мыслей и чувств; В) эстетическое воздействие; Г) коммуникативная.
5. Жанры художественного стиля: А) романс; Б) заметка; В) комедия; Г) фельетон
. 6. Определите троп в отрывке: « Старый клен на одной ноге стережет голубую Русь»: А) параллелизм; Б) сравнение; В) бессоюзие; Г) олицетворение. 7. Определите фигуру речи в отрывке: «Где стол был яств, там гроб стоит»: А) сравнение; Б) гипербола; В) антитеза; Г) эпифора.
8. Обороты речи в переносном значении, употребленные для достижения большей художественной выразительности: А) тропы; Б) фигуры; В) синонимы; Г) фразеологизмы.
9. Особые синтаксические построения, которые служат для создания образной речи, усиления выразительности текста: А) крылатые слова; Б) поговорки; В) тропы; Г) фигуры. 10. Найдите метонимию: А) лес поет; Б) золотые волосы; В) туфли на платформе; Г) мальчик с пальчик.
11. Найдите градацию: А) с ужасом думала я, к чему все это приведет; Б) не жалею, не зову, не плачу/ все пройдет, как с белых яблонь дым; В) мы села – в пепел,/ грады – в прах,/; в мечи – серпы и плуги; Г) утешится безмолвная печаль.
12. Фонетические средства выразительности: А) аллитерация; Б) парцелляция; В) градация; Г) ассонанс.
кто знает
Зима-холодная,долгая,прекрасная;медвежонок-милый,пушистый,умный;пес-послушный,умный,хороший;река-холодная,замершая,длинная;цветы-яркие,пахнущие,искусственные;дорога-длинная,плохая,каменная;характер-вспыльчивый,ужасный,хороший;собака-(все то что и у пса) друг-верный,добрый,хороший;урок-скучный,долгий,следующий;пирог-яблочный,свежий,пахнущий;лиса-рыжая,хитрая,ловкая;птица-проворная,умная,голосистая;лист-белый,по рисованный,разукрашенный;рисунок-яркий,радужный,красивый;квартира-большая,просторная,отличная;гроза-громкая,страшная стильная;девочка-умная,симпатичная,послушная;поле-цветочное,красивое,просторное;вода-теплая,прозрачная,питьевая. (надеюсь
ответ: У меня только по 1 предложению получился рассказ (это из сборника рассказов Надеждиной)
Объяснение:
1. Не будь неряхой в лесу: не раскидывай мусор, не оставляй банки из под воды и консервов.
2. Мишка нашёл пустую банку и начал лакомиться содержимым. Медведь засунул голову по уши, а вытащить не смог. С перепугу медведь побежал, а дороги не видит и колотится о стволы деревьев металлической головой.
3. Благо медведь пробегал мимо пограничной заставы, пограничники увидели медведя и ему освободиться от банки.