Стихотворение Лермонтова «Бородино» написано от имени солдата, участника битвы. Этот факт подчеркивает утверждение поэта, что историю страны творит народ. Несмотря на то, что рассказ ведет рядовой воин, он охватывает не частичку событий, описывая только свою батарею и командира, а мастерски изображает все сражение. Подвиг народа объединен в целостную картину, а не распался на мелкие случаи, произошедшие во время войны.
Герой пользуется выражениями: «У наших ушки на макушке» , «Французы тут как тут» , «Угощу я друга: постой- ка, брат мусью! » , «Что толку в этакой безделке? » , «Ну ж был денек! » . Он использует лексику: Мусью, басурман. Все это говорит о том, что герой был человеком из народа, солдатом.
В том, как эмоционально старый солдат вспоминает битву, постоянно чувствуется еще не забытое восхищение, энтузиазм. Для того, чтобы передать чувства русского воина – защитника Отечества, автор вводит риторическое восклицание. «Ну ж был денек! » или: «Вам не видать таких сражений! » или: «Что значит русский бой удалый, / Наш рукопашный бой! » . Свое поколение он считает мужественным (Могучее, лихое племя) , своих однополчан – храбрецами, «богатырями» , он гордится тем, что принадлежит к их числу. Риторическое восклицание – это образное средство, с которого в форме восклицания содержится утверждение. Риторическое восклицание отличается эмоциональностью, произносится с торжественностью, приподнятостью, одушевлением. Служит для усиления выразительности речи.
Какие средства художественной выразительности еще использует автор?
Метафора – это слово или выражение, употребленное в переносном значении.
Сравнение – образное выражение, построенное на сопоставлении двух предметов, понятий или состояний, обладающих общим признаком, за сет которого усиливается значение первого.
Поговорим о бабушке .Ох ,уж эта бабушка .Своей заботой она позорит меня перед друзьями.И что с ней делать?Стыдно за грубость ,но не могу сдержаться. Бабушку надо уважать ,оберегать опекать ,понимать ,терпеть и любить,потому сто ей осталось жить меньше ,чем мне: я здоровее и шустрее.А у бабули всё позади.Я для неё всё самое важное и жизненное. У стариков есть свои ( как и у любого возраста)особенности .Она ворчит ради моего блага .И люблю я её за заботу ,доброту за заслуги .Попытайся представить себя в старости ...
Объяснение:
Стихотворение Лермонтова «Бородино» написано от имени солдата, участника битвы. Этот факт подчеркивает утверждение поэта, что историю страны творит народ. Несмотря на то, что рассказ ведет рядовой воин, он охватывает не частичку событий, описывая только свою батарею и командира, а мастерски изображает все сражение. Подвиг народа объединен в целостную картину, а не распался на мелкие случаи, произошедшие во время войны.
Герой пользуется выражениями: «У наших ушки на макушке» , «Французы тут как тут» , «Угощу я друга: постой- ка, брат мусью! » , «Что толку в этакой безделке? » , «Ну ж был денек! » . Он использует лексику: Мусью, басурман. Все это говорит о том, что герой был человеком из народа, солдатом.
В том, как эмоционально старый солдат вспоминает битву, постоянно чувствуется еще не забытое восхищение, энтузиазм. Для того, чтобы передать чувства русского воина – защитника Отечества, автор вводит риторическое восклицание. «Ну ж был денек! » или: «Вам не видать таких сражений! » или: «Что значит русский бой удалый, / Наш рукопашный бой! » . Свое поколение он считает мужественным (Могучее, лихое племя) , своих однополчан – храбрецами, «богатырями» , он гордится тем, что принадлежит к их числу. Риторическое восклицание – это образное средство, с которого в форме восклицания содержится утверждение. Риторическое восклицание отличается эмоциональностью, произносится с торжественностью, приподнятостью, одушевлением. Служит для усиления выразительности речи.
Какие средства художественной выразительности еще использует автор?
Метафора – это слово или выражение, употребленное в переносном значении.
Сравнение – образное выражение, построенное на сопоставлении двух предметов, понятий или состояний, обладающих общим признаком, за сет которого усиливается значение первого.
Бабушку надо уважать ,оберегать опекать ,понимать ,терпеть и любить,потому сто ей осталось жить меньше ,чем мне: я здоровее и шустрее.А у бабули всё позади.Я для неё всё самое важное и жизненное.
У стариков есть свои ( как и у любого возраста)особенности .Она ворчит ради моего блага .И люблю я её за заботу ,доброту за заслуги .Попытайся представить себя в старости ...