(1) свобода человека становится высочайшей человеческой ценностью только на путях добра. (2) нет этого сочетания — и она может оказаться свободой самых античеловечных, противоречащих природе человека, проявлений, свободой умирания человека в человеке. (3) и это подтверждает опыт жизни печорина, ибо, как ни ценны и не близки нам те истинные обретения, что есть в этом опыте, он не может быть истинным в своей цельности. (4) указать на эту неистинность, осудить индивидуализм печорина как жизненную программу, как философию жизни не составляет уже для нас, сегодняшних людей, непосильной . (5) но в этом преимущество именно нашего времени, а наше время открывает перед нами эти возможности лишь потому, что вобрало в себя опыт, выстраданный предыдущими поколениями, — в том числе и поколением печорина. (6) да, самому печорину сбросить с себя вериги своего индивидуализма не удалось, хотя опыт этого индивидуализма и наталкивал его на истины, живое переживание которых несло в себе реальное отрицание (7) каждый шаг печорина — словно издевательская насмешка судьбы, словно камень, положенный в протянутую руку. (8) каждый шаг его с неумолимой последовательностью показывает, что полнота жизни, свобода самовыявления невозможны без полноты жизни чувства, а полнота чувства невозможна там, где прервана межчеловеческая связь, где общение человека с окружающим тебя миром идет лишь в одном направлении: к тебе, а не от (8) жизни печорина лермонтов рассказал нам, читателям, о том, что путь индивидуализма противоречит живой природе человека, с ее действительными запросами. (9) он, одним из первых в поднявший эту тему, которая стала потом существеннейшей для всего xix века, показал нам, что подлинные и высшие радости, подлинную полноту жизни живая человеческая душа начинает обретать лишь там, где связь между людьми строится по законам любви, добра, благородства, справедливости. (10) он рассказал нам о том, что только на этом пути свобода воли, самостоятельность решений, обретенная человеком, осознавшим свою суверенность, раскрывает свою цену и может надеяться стать наконец-то сосудом действительной истины. (11) так же, как и трезвость мысли, реалистичность взгляда на мир, глубинное знание человеческого сердца. (и. виноградов) скажите какая тут проблема?