1. ТЕКСТ 1. Прочитайте выразительно текст. Определите стиль и тип текста.
Утро только наступа...т. Золотистый туман стел...тcя по долине. Bет утренней
прохладой. Первые лучи солнца пробивают( 2 )ся сквозь густые верхушки деревьев.
Бредёш(?) по заречному лугу и вид...шь много цветов в высокой зелёной тра-
ве. От лёгкого ветерка качаются их нарядные головки в жёлтых колпачках и белых
веночках, прячут( 2 )ся в густой траве. На резных листочках серебром отсвеч...вают
капельки росы. Сорвеш(?) цветочную чашечку, осторожно поднесеш(?) ко рту и
выпьеш(?) росинку, и она вкуснее всякого напитка покажет(?)ся. Днём ветер далеко
по окрестностям разве...т медовые запахи луговых цветов и сочных трав.
Тропка привод...т нас в самую глубь лесной чащи. Белоснежный ландыш здесь
знает каждый. Он скромно тайт(? )ся от посторонних глаз всюду: В гуще деревьев, на
опушках, по оврагам. В народе эти цветы называют ожерельем! Белоснежки. Спа-
саясь от злой мачехи, девочка рассыпала? ожерелье, и оно превратилось в душистые
Колокольчики. В погожее утро крошечные колокольчики «вызванивают» прекрас-
ную мелодию, её подхват...вают лесные обитатели: птицы, насекомые.
Небо над головой синее и радостное. Глядиш(?) и не можеш(?) глаз оторвать.
Дышит(? )ся легко. Воздух душистый и свежий.
• Выпишите глаголы, сгруппировав их по орфограммам.
Личные окончания -ова-/-ева- и
глаголов I и II спр. -ыва-/-ива - в гл.
Бв глаголах 2 лица
ед. ч.
-ться/-тся
В глаголах
• Выпишите предложения, соответствующие схемам: 1) [О, Оио], и[ ]. 2) [O: О. О. О].
3){ [О: О. О. Подчеркните основы предложений.
• Какие орфограммы вы ещё повторили? Подготовьте словарный диктант из 7-10 слов.
!
янв 2019 в 17: 52нравитсяалевтина сафьяновалера, нет слов в им.п., нет производителя действия - предложение безличное. у глагола "оказалось" нет лексического значения - глагол-связка в сис. вопрос ставится от "оказалось много" кого? 28 янв 2019 в 17: 58нравитсямакс игитовесли речь идёт о
грамматических формах,то в любом случае у крысы их 10.28 янв 2019 в 18: 06нравитсяалевтина сафьяновамакс, 9, убери повторыкры́са,кры́сы,кры́с,кры́се,кры́сам,кры́су,кры́сой,кры́сами,кры́сах28 янв 2019 в 18: 12нравитсямакс игитовесли не учитывать крысою.28 янв 2019 в 18: 15нравитсяалевтина
сафьяновамакс, эта форма встречается только в поэтической речи, ею пренебрегли28 янв 2019 в 18: 20нравитсямакс игитов за разъяснение.28 янв 2019 в 18: 21нравитсяирина иринаалевтина, доброго времени суток! подскажите, , как правильно говорить - коза "блеет ' или " мекает "? работаю с детьми и
хочется грамотно говорить и учить детей1 фев 2019 в 10: 26нравитсяалевтина сафьяноваирина, мекать - слово разговорное, лучше использовать слово блеять1 фев 2019 в 10: 47нравитсяирина ирина большое1 фев 2019 в 19: 17нравится
ответ: с деепричастным оборотом:
1)цепляясь саблями за поводья,гремя шпорами и торапясь,слезали гусары.
2)сами не зная,что дети будут делать,родители доверили им пригласить друзей.
3)ученик отвечает урок,стоя у доски.
4)хомячок.увидев своего хозяина,встал на корточки.
5)возращаясь домой,я зашёл в магазин.
с причастным оборотом:
1)лодка, подплывающая к берегу, была полна людей.
2)цветок, растущий на клумбе, вдруг завял.
3)пруд, заросший камышами, был живописен.
4)мальчик,решивший , получил хорошую отметку.
5)стол, сломанный вечером, уже отремонтировали.
объяснение: