(1)теперь уже никто не считает сверхъестественным и необъяснимым тот факт, что с начала христианства и до монголо-татарского нашествия киевская русь была страной высокой и прекрасной письменной культуры. (2)введение христианства и приобщение её к византийской книжности установило преемственность двух письменных культур. (3)это сильно преумножило интерес восточных славян к книге и распространению письменности ещё на заре её цивилизации.(4)не без основания предполагают, что грамотность была у нас воспринята в течение самого короткого времени и беспрепятственно развивалась на первых порах. (5)ничто не преграждало народу путь к грамоте, и наши прародители быстро овладели сравнительно высоким уровнем письма. (6)это подтверждается сохранившимися надписями на деревянных предметах, например на прялках, на причудливых гребнях для расчёсывания льна, на неприхотливой глиняной посуде, на различных деревяшках, не пригодных для экспонирования.(7)наука недаром придаёт огромное значение изучению старинных предметов. (8)без преувеличения можно сказать, что археологические находки превзошли все ожидания учёных, приоткрыв картины живой древности. (9)в небезызвестных раскопках под новгородом, которые велись в продолжение десяти лет, были найдены сверхинтересные грамоты на бересте. (10)это беспрецедентное открытие в археологии: в них запечатлена оригинальная предыстория книги.1)как ещё можно было бы озаглавить текст? запишите 2 своих заголовка к тексту.2)среди предложений 1−4 найдите предложение с вводной конструкцией. укажите его номер.3)среди предложений 7−10 найдите бессоюзное сложное предложение. укажите его номер.4)из предложения 9 выпишите все предлоги.5)из предложений 4–6 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.6)из предложений 7−10 выпишите обособленное обстоятельство.7)укажите образования слова письменности (предложение 3).8)выпишите словосочетание (предложение 4), построенное на основе примыкания.9)выпишите грамматические основы предложения 5.
Задание № 4
Словосочетания с дополнениями (+ их частеречная выраженность):
(1) на Дубровском (сущ. с предл.) лежали
(2) приплыла к нему (мест.+ предл.), чего (мест.) надобно,
тебе (мест.) надобно
(3) сказал про старое (прил. с предл.),
сказал про бывалое (прил. с предл.)
(4) предоставили приехавшим (прич.), предоставили комнаты (сущ.)
(5) одного (числ.) не ждут
(6) всех троих (мест.+числ.) выбрали
(7) охватило два сарайчика (числ.+сущ.)
(8) попроси его (мест.), попроси закрыть (н.ф. гл.), закрыть дверь (сущ.)
Задание № 5
Словосочетания с определениями (+ их частеречная выраженность):
(1) грядущие (прич.) годы, твой (мест.) жребий, на светлом (прил.) челе
(2) третий(числ.) день
(4) низкими (прил.) поклонами, к барской (прил.) ручке
(5) могучий (прил.) Олег, старые (прил.) гости
(6) минувшие(прич.) дни
(7) твой (мест.) жребий, на светлом (прил.) челе.
Задание № 6
Словосоч-я с обстоятельствами (+ их частеречная выраженность):
(1) бежали дружно (нар.)
(2) раздавались везде (местоименное наречие)
(3) довольно (нар.) приятное
(4) движутся колыхаясь (деепр.), движутся сверкая (деепр.)
(5) стеной (нар.) стоит
(6) потух в селе (сущ. с предл.)
Объяснение:
1)Предложение — это группа слов, которые связаны по смыслу и выражают законченную мысль. Предложение может состоять из одного или нескольких слов.
2)По цели высказывания предложения могут быть: повествовательными, вопросительными и побудительными.
Повествовательное предложение (рассказ).-На дворе прекрасная погода.
3)По интонации (то есть по эмоциональной окраске) предложения бывают восклицательными и невосклицательными.
Восклицательное предложение выражает эмоции.-Ура! Победа!Невосклицательное предложение не выражают эмоций.-У меня есть щенок.
4)Главные члены предложения — это подлежащее и сказуемое. Они образуют грамматическую основу предложения. Главные члены не зависят от других слов в предложении, а форма остальных слов в предложении может зависеть от подлежащего или сказуемого.
Петя играл с друзьями на улице.
Главные члены - Петя и играл. Петя - подлежащее(одной чертой) , играл - сказуемое(двумя чертами)
5)Подлежащее — это главный член предложения, который обозначает предмет, явление, действие, признак, состояние которого поясняется сказуемым. Подлежащее обозначает, о ком или о чём идет речь в предложении, и отвечает на вопросы: кто?что?
Сказуемое — главный член предложения, которым бывает глагол, связанный с подлежащим и отвечающий на вопросы: что делает предмет?, что будет делать? что сделает? что с ним происходит? и др.
6)Второстепенные члены предложения дополняют,поясняют подлежащее и сказуемое,делает предложение содержательным