1.Теплая золотая осень легко прикасается к дальнему лесу 2.То,тут то там загораются желтым огнем осинки 3Прикосновение осени чествуют и клены 4.Во все стороны раскинули они свои резкие разноцветные листья 5.нарядные березки расположились на левом краю леса 6.на них еще много зеленых листьев 7.но и до них доберется осень 8.вспыхнут тогда на березках желтые и оранжевые огоньки словно загорится множество свечей 9.а на другом краю леса растут вечно зеленые ели 10. Осень не преграда для их пышной хвои .11 .Не оставит осень никого в сторонке от своей заботы.12. всех принарядит ,приголубит последним теплом озорит не яркими лучами и уйдет на покой
Задания.
1)Из предложений 1-3 выпишите форму одного и того же слова,выделите окончания
2)Из предложений 1 и 5 выпишите два слова с приставками ,выполните их морфемный разбор
3)объясните правописание приставки в одном из слов в предложении 3
4)из предложений 1-4 выпишите слово ,образованным сложения
5) сделайте морфемный и словообразовательный разбор слов : домишко ,зубочистка ,переписать,безработица
Происхождение названий коричневый и бурый на основе анализа масти лошадей. Масть сивая (седая) происходит от «седая»: седая – ситая – сипая – сивая. Масть гнедая (коричневая) происходит не от «гнида», а от «огненно седой», т.е. красный с седым: огнседой – гнеседой – гнсдой – гнедой. Масть чалая (серая) происходит от «серая»: серая – черая – челая – чалая. Значить коричневый цвет может происходить не от цвет коры или цвет корицы (многие ли люди знали цвет корицы), а от «краснсерый» (красносерый): краснсерый – краснчелый - кораснчлый – корачнлый – коричный – коричневый; либо этимология коричневого цвета идёт от « красносивый» (красный с сивым – седым): краснсивый – крачнчивый – крачнивый - коричневый. А бурый может происходить не от цвета буры (характеристика цвета должна быть понятна не только для тех кто знает цвет буры, тем более, что бура сама скорее происходит от бурый), а от «багр серый» (багрово серый – красно серый): багрсерый – багрсый – бугрсый – бугрый – бурый.
Оранжевый цвет – в справочниках производят от французского названия апельсина – оранж, но опять же – где этимология слову оранж? – может наоборот – слово оранж происходит от оранжевый. А вот слово оранжевый может происходить от слов «ярко рыжевый», или «красно рыжевый»: яркорыжевый > яркнрыжевый > ярнжевый > оранжевый.
Зелёный цвет – (происхождение в справочниках связывают от слова зель (как всегда не давая этимологию слову зель) – молодая растительность, зелень, но думаю, что всё наоборот – слово зель происходит от слова зелёный) происходит от словосочетания «цвета ельного», т.е. цвета ели: цвета ельного > цветёльного > цветлёного > зветлёного > зелёного. А то что в справочниках считают слово зелёный однокоренным со словами жёлтый, золота, зола – это полная глупость. Слово ель (дерево, ёлка) происходит от «игль» , или «иглка», т.е. колючая, игольчатая.
Гласные звуки возникают в гортани как результат воздействия потока выдыхаемого из легких воздуха на голосовые связки. Не встречая других препятствий, воздушный поток вызывает их дрожание – таким образом появляются голосовые звуки, которые по общепринятой классификации называют гласными.
В образовании согласных звуков, в отличие от гласных, голосовые связки не принимают участия или бывают задействованы только частично. При этом воздушный поток проходит через ротовую или носовую полость, образуя шумы – звуки меньшей, по сравнению с голосовыми, силы и длительности. Их называют со-гласными, то есть, проявляющими свои звуковые свойства в сочетании со звуками, образованными при голоса.
Гласные певучие, плавные, лёгкозвучные, беспрепятственно исходят изо рта.
Согласные создают в речевом аппарате (во рту, языком) звуковой барьер, как будто спотыкаются обо всё, что есть во рту (нёбо, зубы, язык, дёсны, губы).