№ 1. Тире между подлежащим и сказуемым
1. Лучший избавиться от врага сделать его другом.
2. Любовь не картошка, не выбросишь в окошко.
3. Большая Медведица семь ярких звёзд.
4. У неё сердце очень доброе.
5. Он точно помешанный.
6. Падающая звезда как добрая примета и время основные формы всякого бытия.
8. Моё занятие этнография, изучение жизни русских людей.
9. Злой язык что стрела.
10. Знание орудие, а не цель.
№ 2. Знаки препинания при однородных членах
1. Тёмное небо смотрит сверху и будто дышит своими огнями.
2. Черная косая туча птиц заслонила лес и небо и синеющую даль.
3. Осень пришла врасплох и завладела землёй садами и реками лесами и воздухом полями и птицами.
4. Она шьёт хорошо да медленно.
5. Кругом были пни да корявые стволы да поросль.
6. Вася положил книгу в шкаф да и забыл про неё.
7. Я люблю эти звёздные ночи эти звёзды и клёны и пруд.
8. Туманы в Лондоне бывают если не каждый день то через день непременно.
9. Работа хотя и несложная но трудоёмкая и потребует много времени.
№ 3. Знаки препинания при однородных членах
1. В глубине леса отражались и замирали звуки труда скрежет камня шорох песка гудки машин лязг вскрики.
2. Произведения М. А. Шолохова «Тихий Дон» «Судьба человека» «Поднятая целина» завоевали себе признание во всём мире.
3. Ни столба ни стога ни забора ничего не видно.
4. Среди птиц насекомых в сухой траве словом всюду чувствовалось приближение осени.
5. В человеке должно быть всё прекрасно и лицо и одежда и душа и мысли.
6. Всякий пустяк поворот шоссе ветка над забором свет фонарей всё казалось значительным.
7. В пруду развели разную рыбу как-то карпов толстолобиков.
8. Для выработки навыков грамотного письма необходимы три условия а именно знание правил внимание и умение пользоваться справочниками.
№ 4. Знаки препинания при обособленных определениях
1. Покрытые росой тополя наполняли воздух нежным ароматом.
2. Бледный свет похожий на разбавленную синькой воду заливал горизонт.
3. Утомлённые маминой чистоплотностью ребята приучились хитрить.
4. Она пришла домой расстроенная усталая и голодная.
5. Тишина громадных комнат нарушаемая только изредка пением доносившимся из нижнего этажа нагоняла зевоту.
6. Над рекой повис густой туман белый страшный.
7. Ветер сырой холодный пронизывающий стучит в окна.
№ 5. Знаки препинания при обособленных приложениях
1. Санкт-Петербург крупнейший научный культурный и промышленный центр нашей страны расположен на берегах реки Невы.
2. Цветная осень вечер года мне улыбается светло.
3. А он мятежный бури как будто в бурях есть покой.
4. Пришёл ноябрь месяц крепких заморозков.
5. Онегин добрый мой приятель родился на брегах Невы.
6. Её отец Платон Петрович инженер был старым другом моего отца.
№ 6. Знаки препинания при обособленных обстоятельствах
1. Ветер крепчал сильнее закутывая город пеленой морских туманов.
2. Далеко в вышине вглядевшись молодой человек различал неясные очертания облака.
3. На севере слабо мерцая подымались какие-то белесоватые облака.
4. Читать лёжа вредно.
5. Несмотря на поздний час было душно.
6. Лёжа на горячем песке мы слушали шум прибоя.
7. Весело шутя и подсмеиваясь друг над другом мы незаметно дошли до лагеря.
№ 7. Знаки препинания при уточняющих членах предложения
1. Мы гуляли довольно долго до самого вечера.
2. Внизу в закурившемся тумане глухо шумел лес.
3. В Мещёрском крае нет никаких особенных красот и богатств кроме лесов лугов и прозрачного воздуха.
4. Грузовик подобрал нас через три часа то есть к вечеру.
5. Земля окружена воздушной оболочкой или атмосферой.
6. В конце ноября в ясный день в слободу явились гости.
№ 8.Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи
1. В бору громко куковала кукушка осторожная и пугливая она не сидела на месте а то и дело шныряла с ветки на ветку и когда издавала звуки кивала в такт головой подымая хвост кверху.
2. Маяковский ходил среди людей как Гулливер и хотя он нисколько не заботился о том чтобы они ощущали себя рядом с ним лилипутами но как-то само собой выходило что самым заносчивым людям не удавалось взглянуть на него свысока.
3. Восход помазал жёлтым цветом края туч на горизонте и вскоре стало светло хотя солн це ещё так и не показалось но оно было где-то потому что верхушки дубов за причалом загорелись золотом.
1. Я(лич) добрался, наконец, до угла леса но там не_было никакой дороги: какие-то некошеные, низкие кусты широко раССтИлались передо мной(лич) а за ними виднелось пустыННое поле.
2. Мне(лич) попалась какая-ТО неторная, заросшая дорожка; я(лич) отправился по_ней.
3. НЕбольшая ночная птица почти наткнулась на_меня(лич) и пугливо нырнула в сторону.
4. Какой-ТО(вроде бы это относительное,но я не уверена) зверек слабо и жалобно пискнул между камней.
5. Казалось, отроду не_бывал я(лич) в таких пустых местах: нигде(отриц) не мерцал огонек, не слышалось нИкакого(отриц) звука.
6. Кусты словно вставали вдруг из земли перед самым моим(притяж) носом.
7. Два-три мальчика быстро поднялись с земли. Я(лич) откликнулся на их вопросительные крики. Они(лич) подбежали ко_мне(лич), отозвали собак которых особенно поразило появление моей(притяж) Дианки, и я(лич) подошЁл к_ним(лич).
1.Не забываемое впечатление оставила гроза в деревне.
2.Началась она вечером.
3.Светлая заря ещё не закрытая чёрной приближающейся тучей озаряла розовым светом всю спальню.
4.вдпуг страшный громовой удар потряс весь дом и полил дождь не прекращавшийся в течение часа.
5.Сквозь незанавешенные окна постоянно видна была молния.
6.Не смолкавшие ни на минуту раскаты грома держали нас в состоянии непрекращавшегося страха.
7. Казалось,что какая-то сила снесёт наш домик стоящий на высоком берегу.
8. Он ничем незащищённый от ветра был доступен всем ветрам и грозам.
9. Когда мой испуг пришёл и принялся расспрашивать что такое молния отчего она зажигается,отчего гремит гром.
10. Всю ночь с неослабивающим интересом слушал рассказы отца.
11. И только небо осталось и замелькали звёзды я заснул в своей кроватке.
12.Остаток ночи я спал непробудным сном до позднего утра неразу не просыпаясь.