1. Только к устной речи применимы: Выберите один или несколько ответов:
1)интонационные нормы;
2)нормы пунктуации;
3)нормы ударения;
4)нормы произношения.
2. Укажите, какими отношениями связаны между собой единицы языковой системы:
Выберите один ответ:
1)парадигматическими, синтагматическими и иерархическими;
2)только иерархическими;
3)синтетическими и синтаксическими.
3. Укажите правильное высказывание, характеризующее формы существования русского национального языка.
Выберите один или несколько ответов:
1)Русский национальный язык однороден по своему составу
2)Норма ‑ это главный показатель русского литературного языка
3)Социальные и территориальные диалекты существуют как в устной, так и в письменной разновидностях
4)Литературному языку свойственна разветвленная система функциональных стилей.
4. Определите, к какой разновидности национального языка относится данный текст:
«Литература – это не только искусство слова, это искусство преодоления слова, приобретения словом особой легкости от того, в какие сочетания входят слова. Над всеми смыслами отдельных слов в тексте витает еще некий сверхсмысл, который и превращает текст из простой знаковой системы в систему художественную. Сочетания слов, а только они рождают в тексте ассоциации, выявляют в слове необходимые оттенки смысла, создают эмоциональность текста. Подобно тому, как в танце преодолевается тяжесть человеческого тела, в живописи преодолевается однозначность цвета благодаря сочетаниям цветов, в скульптуре преодолевается косность камня, бронзы, дерева, – так и в литературе преодолеваются обычные значения слов». (Лихачев Д.С. Об искусстве слова и филологии.)
Выберите один ответ:
1)Социальный диалект;
2)Просторечие;
3)Литературный язык;
4)Территориальный диалект.
5. Часть письменного текста, содержащая отдельную микротему, называется:
Выберите один ответ:
1)абзацем;
2)монологом;
3)эпиграфом.
На натюрморте В. Щербакова "Фрукты" изображены яблоки, виноград, шиповник, сливы, кувшин, корзина и стол. Больше всего яблок. Я насчитал 13 плодов, но это только то, что видно на картине, а так их гораздо больше. Яблоки крупные, отборные, свежие. Видно, что они только что сорваны с веток деревьев. На переднем плане - веточка шиповника. Никогда раньше не замечал, как красивы его маленькие плоды. Прямо алые огоньки на зеленой веточке. Рядом с шиповником, слева от него, художник изобразил сливы. 5 слив лежат рядом, а еще одна - в сторонке. Сливы такие спелые и аппетитные, что кажется, чуть тронешь их - брызнет сладкий сок. А в старой плетеной корзине позади слив лежат роскошные гроздья винограда. Иссиня-черные, с матовым налетом ягодки радуют глаз и сами просятся в рот. Красиво дополняет ягоды зеленая виноградная лоза с кудрявыми усиками, помещенная в верхней части картины. Но и это еще не все. Отдельные гроздья винограда лежат на яблоках и на столе. Художник изобразил их так, что каждая ягодка видна отчетливо. Ягодки спелые, крупные, аппетитные. На заднем плане простой старый кувшин, почерневший от времени. В таких кувшинах крестьяне раньше хранили молоко или наливали в них воду. Но содержимое кувшина в нем не видно, мы не знаем, что в нем. Очень красивый натюрморт!
Объяснение:
Объяснение:
Окончание - изменяемая часть слова. Чтобы его найти нужно изменить форму слова, т.е. изменить число: "белка" - "белки" ("а" - окончание в первом слове), или род: " крепкий" - "крепкая" (в первом слове окончание - "ий"), или падеж "сок" - родительный падеж "сока" (нулевое окончание у первого слова). Надо запомнить, что наречия, деепричастия и заимствованные слова (какао, кафе, кашпо и т.д.) не изменяются и окончаний у них нет. Основу слова находят, убирая его окончание. "Белка" - "белк" (основа).