1. Только к устной речи применимы: Выберите один или несколько ответов:
1)интонационные нормы;
2)нормы пунктуации;
3)нормы ударения;
4)нормы произношения.
2. Укажите, какими отношениями связаны между собой единицы языковой системы:
Выберите один ответ:
1)парадигматическими, синтагматическими и иерархическими;
2)только иерархическими;
3)синтетическими и синтаксическими.
3. Укажите правильное высказывание, характеризующее формы существования русского национального языка.
Выберите один или несколько ответов:
1)Русский национальный язык однороден по своему составу
2)Норма ‑ это главный показатель русского литературного языка
3)Социальные и территориальные диалекты существуют как в устной, так и в письменной разновидностях
4)Литературному языку свойственна разветвленная система функциональных стилей.
4. Определите, к какой разновидности национального языка относится данный текст:
«Литература – это не только искусство слова, это искусство преодоления слова, приобретения словом особой легкости от того, в какие сочетания входят слова. Над всеми смыслами отдельных слов в тексте витает еще некий сверхсмысл, который и превращает текст из простой знаковой системы в систему художественную. Сочетания слов, а только они рождают в тексте ассоциации, выявляют в слове необходимые оттенки смысла, создают эмоциональность текста. Подобно тому, как в танце преодолевается тяжесть человеческого тела, в живописи преодолевается однозначность цвета благодаря сочетаниям цветов, в скульптуре преодолевается косность камня, бронзы, дерева, – так и в литературе преодолеваются обычные значения слов». (Лихачев Д.С. Об искусстве слова и филологии.)
Выберите один ответ:
1)Социальный диалект;
2)Просторечие;
3)Литературный язык;
4)Территориальный диалект.
5. Часть письменного текста, содержащая отдельную микротему, называется:
Выберите один ответ:
1)абзацем;
2)монологом;
3)эпиграфом.
1. Он был благороден и прекрасен лицом, как повелитель эльфов, могуч, как воин, мудр, как колдун, величествен, как король гномов, и добр, как нежаркое лето.
2. В романах Д. Толкиена, как в древних сказках и легендах, живут эльфы, гномы, тролли.
3. В романе Толкиена каждый персонаж, место, событие описаны так, что читатель живет в этом и знает каждого героя чуть ли не в лицо, как своего соседа.
4. Их язык такой резкий, воинственный, как оружие воина.
5. Толкиенисты берут имена героев, место действия, как в романе Д. Толкиена, и проводят состязания, во время которых они должны ориентироваться на местности, сражаться на мечах.
6. Группа молодых людей — поклонников романов Д. Толкиена — выезжает в лес и разыгрывает там сценки, подобные сценам в романе.
Объяснение:
Портал в соборе Либфрауенкирхе в немецком городе Фрейберге (Саксония), возведенный в конце первой трети XIII века, служил главным входом в романский собор XII столетия. После пожара 1484 года он был перенесен на южную сторону нового здания. Формы так называемого «ступенчатого» портала с приземистыми пропорциями, полукруглыми арками еще романские, программа изображений опирается на принципы французской готики.
Главная тема скульптурного убранства портала – прославление Богоматери, культ которой достиг необычайного расцвета в XII–XIII веках. С одним из уподоблений Марии связано и название портала «Златые врата». Не исключено, что скульптуры, по средневековому обычаю, были позолочены.
Богоматерь восседает на троне в центре тимпана над входом, увенчанная короной как Царица Небесная. Как вторая Ева, она протягивает яблоко младенцу Христу – намек на искупление первородного греха. Справа к Марии приближается ангел Благовещения, здесь же изображен св. Иосиф. С другой стороны перед троном преклонили колени три волхва. Фигуры на откосах портала также связаны с темой Христа и Марии. Это библейские персонажи, которые, по средневековым представлениям, предсказывали пришествие Христа в мир, и чья жизнь намекала на его искупительную жертву. Это (слева направо) ветхозаветные пророк Даниил (он будучи брошенным в ров с голодными львами), царица Савская и царь Соломон (их встреча говорила о преклонении перед божественной мудростью) и Иоанн Предтеча, крестивший Христа. На другом откосе представлены любимый ученик Христа Иоанн Богослов, царь Давид и Вирсавия (их союз воспринимался как будущий союз Христа и Церкви), Аарон с проросшим жезлом в руке.
На полукруглых арочках-архивольтах над тимпаном (снизу вверх) – Коронование Марии. Далее изображения связаны с темой Страшного суда: это души в лоне Авраамовом, по сторонам четыре евангелиста и два ангела, выше – Святой Дух в виде голубя, рядом с ним два ангела и восемь апостолов. На последнем архивольте – ангел Господень и восставшие из гробов.