1. Тренировочное упражнение с обозначением данной орфограммы. Не зная (дееприч.), недоумевая (без НЕ не употр.), не сократив(дееприч.), невзлюбив(без НЕ не употр.), не жалея (дееприч.). 2.Игра «Будь внимателен!» (Нужно записать слова в два столбика, первый-раздельное написание, второй
слитное)
Ребята выполняют задание письменно в тетрадях.
(не) торопясь
(не) читая
(не) говоря
(не) смеясь
(не) годуя
(не) доумевая (не) навидя
(не) досыпая (недосыпая)
3. Творческая работа (замени выделенные слова деепричастиями с не)
Ласточки без умолку щебетали.
(не умолкая)
Снег шёл всю неделю беспрестанно. (не переставая) Ребята работали в поле без устали. (не уставая)
4.Лексическая работа.
Найдите устаревшие деепричастия, встречавшиеся в 19 в 20 веке, а в современном
языке не употребляющиеся. 1. Пиша тебе об этом.
(у Н.Некрасова)
2. Бежа изо всех сил. у М.Ю.Лермонтова)
3. Лия горькие слезы.
Мог это сделать...
Громко поя песни...
(у Л.Толстого)
зашиваем, находим основное и добавочное запятыми деепричастные обороты. Определяем написание НЕ с деепричастиями:
4. Самостоятельно:
действие, выделяем
1. Гром грохотал (не) переставая. 2. Дождь барабанил по крыше точно сердясь и (не)годуя на кого-то.
3. (Не) поворчав кошка куска (не) съест.
4. В саду не умолкая пи на одну секунду кричали воробьи и сороки. s. (Ile)помня себя от восторга я побежал домой.
ни пон
.
.
.
.
. вообще ни пон