(1)Три года тому назад я уехал из Москвы и через Эстонию приехал в Германию, а оттуда во Францию. (2)Я уехал на полгода и не вернулся. (3) Зачем бы я вернулся? (4) Чтобы снова молчать как писатель, ибо печатать то, что пишу, в теперешней Москве нельзя, чтобы снова видеть, как, несмотря на все мои усилия, несмотря на все мои заботы, мои близкие умирают от голода и холода? (5) Нет, я этого не хочу.
(6) Но нет дня, когда бы я не тосковал о России, часа, когда бы я не прорывался вернуться. (7) И когда мне говорят мои близкие и мои друзья, что той России, которую я люблю, которую я целую жизнь любил, сейчас нет, мне эти слова не кажутся убедительными. (8) Россия всегда есть Россия, независимо от того, какое в ней правительство, независимо от того, что в ней делается, и какое историческое бедствие или заблуждение получило на время верх и неограниченное господство. (9) Я поэт.
(10) Я не связан. (11) Я полон беспредельной любви к миру и к моей матери, которая называется Россия. (12) Там, в родных местах, так же, как в моём детстве и юности, цветут купавы на болотных затонах и шуршат камыши, сделавшие меня своим шелестом, своими вещими шёпотами тем поэтом, которым я стал, которым я был, которым я буду, которым я умру. (13) Там, в родных моих лесах, слышно ауканье, которое я люблю больше, чем блестящую музыку мировых гениев, поют соловьи, над полями возносятся, рассыпая ожерелья солнечных песен, жаворонки. (14) Там везде говорят по-русски; это язык моего отца и моей матери, это язык моей няни, моего детства, моей первой любви, почти всех мгновений моей жизни, которые вошли в моё как неотъемлемое свойство, как основа моей личности написать изложение
Спишите, расставьте знаки препинания.
Выполните полный синтаксический разбор предложений.
1) Как только пройдут дожди мы отправимся в поход.
2) Было пасмурно когда мы возвращались домой.
3) Хотя уже давно рассвело в комнате горела лампа.
4) Как только земля просохнет начнутся посевные работы.
2.Составьте и запишите предложения по данным схемам:
3.Выыпишите из предложениий задания№1
одно словосочетание со связью управление,
одно – со связью согласование,
одно – со связью примыкание.
КАРТОЧКА №2.
1.Допишите СПП и укажите тип придаточного:
1) Я хотел поговорить с другом, затем чтобы……
2) Лесная тропинка привела волчонка туда, где…..
3) Часто люди рассуждают о том, что…
4) Мы долго ехали по горной дороге, по которой…
5) Спортом необходимо заниматься, потому что….
...Тогда я была явно не в себе : потеряла голову именно из-за ветки акации...
Весна...У нас почти не бывает весны и быстро наступает нудное жаркое лето. Цветы пахнут невкусно : сирень отдает нефтью, левкой - капустой, жасмин - конским навозом.
Но акации гроздья - сногсшибательные. Идешь по улице и неожиданно останавливаешься, увидев дрожащие крошечки белого цвета. Они диковинно, незаметно щекочут все твое существо, сообщая о чем-то милом, дорогом. Хочется вдохнуть поглубже и улыбнуться. Так пахнет акация. Но через день уже кажется, что весь город купается в ее пряных духах. И ты кашляешь, чихаешь и почти ненавидишь ее. Акация - везде : в парках и скверах, на улицах и площадях. Куда бежать от нее ?
Не знаю, куда скрыться от душистого колдовского цветка, как уйти от желания безнадежно влюбиться ? Неважно в кого. Неважно насколько. Только бы кружилась голова. Какое-то таинство все-таки есть в белой акации. И оно приводит к безумию... точно... Так думала я, глядя на веточку , сорванную втихаря с кустарника, растущего под окном и оставленную на столе... Мне вспомнилась молодость, прекрасней стал казаться мир...
В час, когда ветер бушует неистовый
С новою силою чувствую я
Белой акации гроздья душистые
Невозвратимы, как юность моя.