1)Тучу передернуло синим пламенем.2) Медленно загремел гром.3) Он то усиливался, то почти затихал.4) И дождь, подчиняясь грому, начал временами идти сильнее и широко шуметь по листве, потом останавливался.5) Вскоре сквозь тучи пробилось солнце.6) Старый пушкинский парк в Михайловском и крутые берега Сороти запылали рыжей глиной и мокрой травой.7) Стройная радуга зажглась над пасмурной далью.8) Она сверкала и дымилась, окруженная космами пепельных туч.9) Радуга была похожа на арку, воздвигнутую на границе заповедной земли.10) С особенной силой здесь, в пушкинских местах, возникали мысли о русском языке. 11)Здесь Пушкин бродил с непокрытой головой, со спутанными осенним ветром холодными волосами, слушал влажный гул сосновых вершин, смотрел, прищурившись, откуда несутся осенние тучи, толкался по ярмаркам. 12)Здесь чудесные слова переполняли его, стесняли его душу и, наконец, слагались под огрызком гусиного пера в звенящие строфы. 1. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) Предложение 1 односоставное, неопределенно -личное.
2) Предложение3 простое, осложненное простыми однородными сказуемыми.
3) Предложение 4 простое, осложненное обособленным обстоятельством и однородными сказуемыми.
4) Предложение 6 осложнено однородными подлежащими.
2. Замените словосочетание « пушкинский парк» , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
3.Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение выделенных слов. Запишите номера ответов.
1)ОКРУЖЕННАЯ- в действительных причастиях времени пишется НН
2)ПРИЩУРИВШИСЬ- в приставке пишем И,.т.к она имеет значение неполноты действия
3)СЛАГАЛИСЬ- в корнях с чередованием ЛАГ-ЛОЖ пишем букву А, если за корнем есть суффикс А
4)ЗВЕНЯЩИЕ -в страдательных причастиях настоящего времени, образованных от глаголов 2 спряжения пишется суффикс ЯЩ
5)НЕПОКРЫТОЙ- НЕ пишется слитно с отглагольными прилагательными.
4) Выпишите 11 предложение и сделайте его пунктуационный анализ( объясните каждый знак препинания).
5) В предложениях 6-8 найдите метафоры, выпишите номера предложений.
1. Светлеет грусть, когда цветут цветы.
2. Из под каменистого берега реки бьёт родник, словно маленький фонтан.
3. Ребята отправились в поход рано утром, чтобы успеть пройти весь маршрут до заката солнца.
4. Температура резко упала, потому что похолодало.
1. Повествоват., невосклиц., распростр., двусост., сложное, союзное, сост. из 2 прост. предл., СПП.
2. Повествоват., невосклиц., распростр., двусост., простое, осложнено сравнит. оборотом.
3. Повествоват., невосклиц., распростр., двусост., сложное, союзное, сост. из 2 прост. предл., СПП.
4. Повествоват., невосклиц., распростр., двусост., сложное, союзное, сост. из 2 прост. предл., СПП.
ответ:В шесть с половиной года Дениска решил определиться с профессией. Желания были разными. То хотел быть астрономом, то капитаном дальнего плавания, чтобы купить обезьянку, то машинистом метро... А однажды, увидев по телевизору боксерский поединок, мальчик решил стать боксером. Хотел стать самым сильным человеком во дворе. Но на купить ему боксерскую грушу отец ответил лишь смехом. Тогда мама придумала план. Она достала из старых игрушек плюшевого медведя и посоветовала бить его живот, как грушу. Мальчик принялся за дело, но нахлынули воспоминанья о том, как они дружили с Мишкой, ели вместе кашу, спали, как нравились его уши. Это был настоящий друг детства. Тогда Дениска решил, что никогда не будет причинять боль другим. Профессия боксера уже не подходила.
Объяснение: