1)У дельфинов очень хорошо развита слуховая память. (2)Они не просто различить очень тихий звук на большом расстоянии, но и запомнить его. (3)Долгое время
учёные считали, что у дельфинов есть свой особый язык. (4)Однако достоверного
подтверждения этому до сих пор нет. (5)Сейчас исследователи говорят скорее о некой
системе звуковых сигналов, посредством которой дельфины общаются между собой. (6)Она
же дельфинам легко ориентироваться в подводном мире.
(7)Дельфины могут издавать сигналы двух типов: эхолокационные и «щебеты»,
говорящие об эмоциональном состоянии дельфина. (8)Эхолокационные сигналы служат для
исследования обстановки и обнаружения препятствий. (9)Человек не может различить их –
они испускаются на очень высоких, ультразвуковых частотах. (10)Сигналы второго типа
обычно называют «свистом» или «щебетом». (11)«Свист» служит многим важным целям.
(12)Благодаря ему дельфины распознают членов своего «клана». (13)Этими же сигналами
они сообщают друг другу о своём состоянии: «Я в беде», «Я рассержен», «Плыви ко мне».
(14)«Я в беде» – это высокий мелодичный свист, следующий за коротким и унылым. (15)«Я
рассержен» – это звуки, напоминающие лай. (16)Тонкий визгливый писк – это призыв
дельфинёнка: «Мама, подплыви ко мне!» (17)Есть у дельфинов звуки, обозначающие
приветствие, прощание или беспокойство. (18)Сейчас насчитывается около 40 видов таких
сигналов. (19)В одиночестве дельфин молчалив, в паре разговорчив, в стае болтает, почти не
переставая. (20)У каждого дельфина есть «имя», которое знают члены стаи и на которое он
отзывается. (21)Оно даётся дельфину при рождении. (22)«Имя» представляет собой короткий
характерный свист, длящийся около 0,9 секунды.
(23)С древних времён люди не теряли надежды установить с дельфинами
двусторонний контакт. (24)А пока люди с дельфинами общаются в основном на языке
жестов.
(По В. Скакунову) какая оснавнач мысль?
вдаль - места
вбок - места
назло - цели
очень - степени
дружески - образа действия
вдвое - меры
со зла - причины
чуть-чуть - меры
3. грустно Сравнительная степень: грустней(ее), более грустно, превосходная: грустнее всех
4. По составу:
на-приставка, бок-корень, основа - набок
по-приставка, бок-корень, у-суффикс, набоку-основа
на-приставка, верх-корень, у-суффикс, наверху - основа
пре-приставка, отлич-корень,н-суффикс, о-суффикс, отлично-основа
у-приставка, страш-корень,а-суффикс, ющ-суффикс, е-суффикс
5. где - где-ТО (суффиксальный),
вдалеке - НЕвдалеке (приставочный)
где - КОЕ-где (приставочный)
веселый - веселО (суффиксальный)
волк - ПО-волчьИ (приставочно-суффиксальный)
6. простерты (как?) зябко обстоятельство образа действия
прекратился (как?) внезапно - обстоятельство образа действия
заблестело (где?) вокруг - обстоятельство места
заблестело (как?) молодо - обстоятельство образа действия
заблестело (как?) радостно - обстоятельство образа действия
вспыхнул (как?) ярко - обстоятельство образа действия
работал (как?) быстро - обстоятельство образа действия
быстро (как?) так - обстоятельство образа действия
погасить (как?) снова - обстоятельство образа действия
оживал (как?) как - обстоятельство образа действия
Моральность личности определяется принятием или неприятием человеком существующих в данном обществе (группе) ценностей, норм и эталонов взаимоотношений. Усвоение этих правил и осознанное подчинение им формирует моральность личности; отрицание и неподчинение - аморальность.
Важным фактором, влияющим на моральность личности, является чувство стыда. Стыд - острое переживание человеком неудовлетворённости собой, раскаяние и обвинение себя перед другими, осуждающими аморальное поведение. Стремление избежать подобных эмоций является мощным стимулом самосовершенствования.