1. У какого слова НЕПРАВИЛЬНО определен образования?
1) неласковый – приставочный
2) зарплата – сложение
3) усыновить – приставочно-суффиксальный
4) прабабушка – суффиксальный
2. У какого слова НЕВЕРНО охарактеризованы морфологические признаки?
1) двести – количественное числительное
2) в городе – существительное 2 склонения
3) себя – личное местоимение
4) читать – глагол 1 спряжения
3. Какая особенность проиллюстрирована этими примерами: пою – пел – буду петь:
1) изменение по временам 2) изменение по лицам
3) склонение 4) изменение по числам
4. Какой вывод можно сформулировать на основе этих примеров: село – сельский; истина – истинный?
1) имена прилагательные образовываются от существительных среднего и женского рода
2) имена прилагательные бывают трех разрядов
3) имена существительные могут образовываться суффиксальным начальная форма имени прилагательного зависит от рода имени существительного
5. Каким примером можно проиллюстрировать высказывание: «Имя существительное в предложении может выполнять функцию обстоятельства »?
1) Цель жизни – обретение истины.
2) В мире есть истинные и ложные ценности.
3) Снег шёл долго.
4) Наконец-то восторжествовала справедливость.
6. В каком ряду все слова относятся к одной части речи?
1) быстрый, красота, каждого
2) учеба, школьный, десятиклассники
3) кто-нибудь, оба, обе
4) нашли, сделаешь В каком ряду во всех словах пишется удвоенная согласная?
1) анте(н,нн)а, пье(с,сс)а
2) тума(н,нн)ый, кожа(н,нн)ый
3) бе(з,зз)вездный, глуби(н,нн)ый
4) дра(м,мм)а, бе(с,сс)покойный
8. В каком ряду все слова пишутся слитно?
1) кто(то), (не)пришел
2) (не)опытный юноша, (не)сколько раз
3) (ни)кому не сказал, (не)(у)кого с не)раз, (не)узнали
9. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Е?
1) по территори…, увид…л
2) он оканчива…т, упира…шься
3) легко дыш…тся, расстел…шь
4) весенн…м вечером, выбира…м
10. В каком слове пропущена буква и?
1)Гореть синим пламен_м; 2) стоять на перрон_ ;
3) встречать на пристан_; 4) вспоминать о родин_
11. В каком слове пропущена буква ё?
1) Галч_нок; 2) ч_рствый; 3) ж_нглер; 4) ш_рты
12. У какого прилагательного неверно определён разряд?
1) Сухой (воздух) – качественное прилагательное;
2) школьная (форма) – относительное прилагательное;
3) заячья (нора) - притяжательное;
4) деревянная (доска) – качественное прилагательное
13. В каком предложении не с выделенным словом пишется раздельно?
1) Эта книга (не)интересная.
2) Новая папка оказалась (не)нашей.
3) Я допустил (не ошибку.
4) Мы с Ваней (не)разлучные друзья.
14. В каком ряду во всех прилагательных пишется НН?
1) лебеди__ый, ряже__ый, стекля__ый;
2) безлу__ый, деревя__ый, стари__ый;
3) дли__ый, серебря__ый, стекля__ый;
4) глиня__ый, оловя__ый, безветр__ый.
15. В каком прилагательном нужно писать суффикс - ск?
1) Француз__ий; 2) немец__ий;
3) рыбац..ий; 4) ткац..ий
16. Какое прилагательное пишется слитно?
1) (Северо)восточный (район); 2) (ярко) зелёная (трава);
3) (железно)дорожный (вокзал); 4) (лукаво)хитрый взгляд
17. У какого местоимения НЕВЕРНО определён разряд?
1) Ему не повезло – личное местоимение;
2) через сколько-то минут – неопределённое местоимение;
3) взял мою тетрадь – притяжательное местоимение;
4) всякий из нас отрицательно местоимение.
Подлежащее подчёркивается прямой линией, т.е. ( ___ )
Сказуемое подчёркивается двумя параллельными линиями, т.е. ( )
Дополнение подчёркивается пунктирной линией, т.е. ( )
Обстоятельство подчёркивается точкой-пунктиром, т.е. ( -.-.-.-.-.-.)
Определение подчёркивается волнистой линией, т.е ( )
Абзацные выделения - это разделение двух микротем, в одном абзаце не может быть 2 темы, например, в тексте сначала говорилось о машинах, а потом о тетрадке, эти темы должны выделяться АБЗАЦАМИ.
Передо мной картина великого мастера живописи – И.И. Шишкина, которая называется «Рожь». На многих его работах мы видим живописные уголки нашей страны, которые он с любовью запечатлевает на своих холстах.
На переднем плане мы видим огромное поле, засеянное рожью, она уже поспела, ее созревшие колосья медленно качаются из-за легкого ветерка. Некоторые уже опустились к земле, они уже не могут удержаться из-за тяжести зерен. От них благоухает нежным ароматом. Также мы видим извилистую дорогу, которая ведет вдаль, в глубину поля. По ней редко кто-то ездит, потому что она начала зарастать цветами, среди них виднеются синие цветочки и белоснежные ромашки, которые украшают золотое поле.
За полем стоит сосновый лес, мощные сосны-великаны сторожат богатый урожай. Сосен не так уж и много, и все они разные, есть сосны с богатыми пушистыми ветками, а есть и совсем худенькие сосенки, почти без веток. Одна, пушистая сосна, наклонила свои нижние ветки так близко к колосьям, что вот-вот придавит их своим весом.
День, изображенный на картине ясный и теплый, небо светлое, легкое, почти без облаков, почти нет ветерка. Хорошо слышен щебет птиц, которые летают над полем, где-то далеко видать небольшие темные тучки, наверное, скоро они принесут теплый дождик.
Величественность и красота русской природы точно прописана великим художником, он рисует свою картину с огромной любовью к Родине, с нежностью и аккуратностью приписывает каждую деталь. Смотря на картину, наслаждаешься мастерством художника и его талантом.