(1)у каждого поколения есть причины сетовать на свое время и потому, что благословенных времен у не бывает, и потому, что чаще всего благословенными кажутся чужие времена. (2)в пере¬ломные периоды особенно обостряется массовое чувство обделенности, а вместе с ним — и тоска о золотых веках, в которых посчастли¬вилось жить предшественникам. (3) между тем последние вовсе и не подозревали, что им несказанно повезло и что они станут объектами зависти для потомков. (4) как раз наоборот: завидовали грядущим поколениям. (5)вспомним хотя бы в.г. белинского, мечтавшего увидеть россию через сто лет, то есть аккурат в 1941 году! (6)человечество в некотором смысле разрывается между ностальгией по «счастливому и мечтами о «светлом, будущем». (7)сегодня многие россияне клянут доставшуюся им жизнь, и не без оснований. (8)власть предержащие и партии, стремящиеся стать таковой, предлагают народу себя в качестве символа веры и пастырей, знающих кратчайший путь к счастью. (9)они обещают быстро сделать то, что требует немало времени по определению, независимо от наличия или отсутствия принципиальной возможности выполнить это обещание. (10)в конечном счете это — призыв к терпению и ориентации на грядущее. (11) в отличие от политиков нечего предложить обществу в утешение, разве что кошмары минувшего ве¬ка, по сравнению с которым нынешние горести могут показаться не столь безысходными. (12)правда, xx век памятен и другими явления-ми, достойными сбережения и необратимого воплощения в действительность. (13)их утрата вызывает только сожаление. (14)однако люди уже не хотят жить ни благостным ни обетованным будущим. (15)они хотят просто жить — без войн, потрясений и нищеты. (16)жить сейчас, в каждую единицу времени, в каждом участке пространства, в каждом закоулке человеческого бытия. (17)это нисколько не мешает их стремлению познать свою эпоху и, конечно, заглянуть вперед, через годы, десятилетия, века. (18)право на свободные размышления о том, что было, есть и будет, имеет любой человек. определите тему и основную мысль текста. определите стиль и тип текста. выпишите 2-3 ярких языковых выразительных средства, которые автору этого текста точнее передать свои мысли
Сорр