(1) У Севы болело горло. (2) Он уже три недели не ходил в школу. (3) К нему забегала Лида Зорина. (4) Она присаживалась на кончик стула, раскрывала свою сумку и, пока Малютин списывал с ее дневника заданные уроки, поспешно рассказывала ему все новости: Митя болен, без него скучно, ребята ходили его навещать. (5)Трубачев все еще занимается с Мазиным. (6) Мазин даже немножко похудел от этого. (7) Стенгазету они делают без Мити. (8) Поболтав, Лида уходила. (9) Сева с завистью смотрел, как мимо его окна пробегают школьники. (10) Он чувствовал себя оторванным от товарищей, от школы. (11) Во время болезни он много читал, пробовал рисовать, но после картины, отданной на выставку, никак не мог придумать чего-нибудь нового и говорил матери:
– (12) Я всегда так... нарисую, отдам... и скучно, скучно мне делается…
– (13) Вот и папа твой, бывало, кончит картину и заскучает. (14) Как будто всего себя вложил в нее и ходит опустошенный. (15) А я, наоборот, сдам свои чертежи – и рада-радешенька! – смеялась мама.
– (16) Потому что ты с готового чертишь, а мы с папой свое придумываем, – серьезно сказал Сева.
– (17) Конечно. (18) Но разве неприятно тебе, что твоя картина всем понравилась? (19) Ведь это, по-моему, самое главное. (20) Разве интересно человеку делать что-нибудь только для себя?
– (21) Ну конечно, я рад, а то все ребята меня таким каким-то считают... – Сева запнулся и с упреком посмотрел на мать, но сдержался и только добавил: (22) Я многого не умею делать...
(23) Мать поняла его:
– (24) Сева, я знаю, о чем ты говоришь. (25) Но без этого футбола и всякой чехарды можно обойтись. (26) Они здоровые, крепкие мальчики, а у тебя порок сердца.
– (27) Ну, вот я никуда и не гожусь, мамочка, – грустно усмехнулся Сева.
(28) Мать заволновалась.
– (29) Это совсем не нужно внушать себе. (30) Это пройдет, с годами ты окрепнешь, но рисковать сейчас – просто глупо.
– (31) Ну ладно, ладно, мама! (32) Я ведь так сказал... (33) Просто я боюсь: мне никогда ничего такого не сделать. (34) Вот как наши герои.
– (35) Конечно, не всякий может быть героем. (36) Сева, но я думаю все-таки, что в каждом честном человеке непременно есть это геройство... непременно есть...
(По В. Осеевой)
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания В.В. Виноградова: «Высокая культура разговорной и письменной речи, хорошее знание и развитие чутья родного языка, умение пользоваться его выразительными средствами - самая лучшая опора, самое верное подспорье, самая надежная рекомендация каждого человека в его собственной жизни и творческой деятельности». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера предложений или применяйте цитирование.
Игровое поле расчерчено квадратами – белыми и черными, по которым движутся фигуры, имеющие белый и черный окрас. Первоначально фигуры устанавливаются в две шеренги. Первая шеренга состоит из одних пешек, вторая из фигур, которые их защищают и ходят по определенным правилам. В игре принимают участие два игрока, каждый из которых ведет армию белых или черных. Первый ход всегда делают белые. Игроки перемещают фигуры по очереди.
Игра шахматы продолжается до тех пор, пока королю одной из армий фигур не поставят мат - отсутствие ходов для фигуры. Каждое движение фигур направлено не только на нападение, но и защиту собственного короля. Перед каждым ходом необходимо делать тщательные просчеты и решать, бить фигуру противника или нет, чтобы случайно не подставить под удар короля. Все битые фигуры удаляются за пределы поля.Любимый праздник нашей семьи – День Победы. 9 Мая мы все вместе отправляемся к обелиску Славы и на военный парад. Бесконечные потоки людей с охапками весенних цветов стекаются к «вечному» огню, чтобы со скорбной грустью и великой радостью вспомнить и поблагодарить всех участников и очевидцев той страшной войны. Низко поклониться памяти павших воинов и выжившим ветеранам.
Я крепко держу за руки своих дедушек и радуюсь, что они живы и здоровы. Мне нравиться идти в толпе счастливых людей и вместе с ними верить в светлое будущее. Праздник 9 Мая каждый год напоминает нам о героизме народа, победившего фашизм и подарившего миру мир!