(1) У знакомого моего жила сова-сплюшка. (2) Она жила так долго у него, что стала совсем ручной. (3) Больше всего любила она сидеть неподвижно и дремать. (4) Если её сажали на раму картины, она сидела на раме. (5) Сажали на этажерку – сидела на этажерке. (6) Незнакомые люди часто принимали её за чучело. (7) Да что незнакомые, даже свои, стирая пыль с вещиц на этажерке, часто машинально обтирали тряпочкой и её.
(8) Сплюшка умудрялась спокойно сидеть на руле мотоцикла или велосипеда – и тогда все принимали её за тряпичный «талисман», который так любят вешать на руль мотоциклисты и велосипедисты. (9) Брали её с собой и в лес, когда выезжали за город. (10) Сажали на сучок, но она не оживлялась и на сучке. (11) Сидела и дремала, полузакрыв свои глаза.
(12) Она забыла лес. (13) Она всё позабыла. (14) Сидела и ждала, когда её угостят. (15) А сколько её где-нибудь забывали! (16) Приедут домой, спохватятся, а сплюшки нет! (17) Вернутся в лес – сидит сплюшка там, где её забыли! (18) Вот такой она стала ручной и домашней. (19) Однажды её опять забыли. (20) И забыли, где позабыли. (21) Поездили, поискали – да и махнули рукой. (22) А она, может, и сейчас ещё там сидит, где её забыли.
9. Озаглавьте текст, отразив тему данного рассказа.
10. Составьте и запишите план текста из 4 пунктов.
Эссе "Осень в моем селе"
В моем селе осень всегда наступает раньше. Быстро холодает, и опадают листья с уже оранжевых деревьев. Люди одеваются в тёплую одежду, прячась от холодного осеннего ветра. Птицы улетают в тёплые края. Остаются зимовать только воробьи, вороны и голуби. Теплое солнце часто закрывают серые тучи, которые приносят с собой ещё и ливни. Но осень прекрасна тем, что это самое романтичное время года. Я люблю наблюдать эту красивую пору именно в своём родном селе, ведь даже в городе не та же атмосфера.
Глаголы: наступает, холодает, опадают, наблюдать, остаются
) Дождь, \моросивший весь день\, прекратился, облака понемногу рассеялись.
2) Деревья, \измученные дождями и ветрами\, нежатся на солнце.
3)Под сенью многовековых лип, \ посаженных бог знает когда\, укрывались развалины массивного здания, \напоминавшего торжественный мавзолей\.
4)Суровое северное долго спавшее под снегом\, проснулось под теплыми лучами весеннего солнца и зазеленело...
5) Через несколько минут они попали в низкие, \следующие друг за другом\ пещеры, \уставленные несметным количеством ящиков\.
6) Развалины, \едва различимые при свете звезд\, встретили нас молчанием.
7) Звук , \ раскатывающейся волной\, пронесся по долине.
8) Однако \надвигающаяся \ темнота не остановила машин.
9) \Хорошо работающая\ память связана с умением наблюдать, быть внимательным и сосредоточенным.
10) Сад перед домом горел и дымился, \весь залитый пожаром зари и потопом дождя\.