(1)учитель вызывает меня не так, как обычно. (2)он произносит мою фамилию неприятным тоном. (3)он нарочно пищит и визжит, произнося мою фамилию. (4)и тогда все ученики тоже начинают пищать и визжать, передразнивая учителя. (5)мне неприятно, когда меня так вызывают. (6)но я не знаю, что надо сделать, чтоб этого не было. (7)я стою за партой и отвечаю урок. (8)я отвечаю довольно прилично. (9)но в уроке есть слово «банкет».(10) а что такое банкет? - спрашивает меня учитель. (11)я отлично знаю, что такое банкет. (12)это обед, еда, торжественная встреча за столом, в ресторане. (13)но я не знаю, можно ли дать такое объяснение по отношению к великим людям. (14)не слишком ли это мелкое объяснение в плане событий? (15)я молчу. (16)а-а? спрашивает учитель, привизгивая. (17)и в этом «а-а» я слышу насмешку и пренебрежение ко мне. (18)и, услышав это «а», ученики тоже начинают визжать. (19)учитель машет на меня рукой. (20) и ставит мне двойку. (21) по окончании урока я бегу за учителем. (22)я догоняю его на лестнице. (23) от волнения я не могу произнести слово. (24)меня бьёт лихорадка. (25)увидев меня в таком виде, учитель говорит: (26)в конце четверти я вас ещё с натянем тройку.(28)я не об этом, говорю я. (29)если вы меня ещё раз так вызовете, то )что? что такое? говорит учитель.(31)плюну в вас, бормочу я. (32)что ты сказал? грозно кричит учитель. (33)и, схватив меня за руку, тянет наверх, в директорскую. (34)но вдруг отпускает меня. (35) говорит: иди в класс.(36)я иду в класс и жду, что сейчас придёт директор и выгонит меня из гимназии. (37)но директор не приходит.(38)через несколько дней учитель вызывает меняк доске. (39)он тихо произносит мою фамилию. (40)и когда ученики начинают по привычке визжать, учитель ударяет кулаком по столу и кричит им: молчать! (41)в классе водворяется полная тишина. (42)я бормочу , но думаю о другом. (43)я думаю об этом учителе, который не директору и вызвал меня не так, как раньше. (44)я смотрю на него, и на моих глазах появляются слёзы. (45)учитель говорит: не волнуйтесь. (46)на тройку вы во всяком случае знаете. (47)он подумал, что у меня слёзы на глазах от того, что я неважно знаю урок.. 1. что хотел сказать автор читателю? определи и запиши основную мысль текста. 2. составь и запиши план текста из трёх пунктов. в ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
ель, еловый(корень ел, ов суффикс, ый окончание,основа елов), ёлка(ёл корень, ов суффикс, окончание ый, основа елов)
зимовка, зима(корень зим, а окончание, основа зим), зимовой(корень зим, ов суффикс, ой окончание, основа зимов)
дело, деловой(дел корень, ов суффикс, ой окончание, делов основа), делать(корень дел, а суффикс инфинитива, ть окончание(как меня учили)
Ходит осень по полянам.-Что ты, осень, принесла нам?С нами поделись ты!-Вот рябины кисти,вот орехи спелые,вот грибы вам - белые,вот вам подосиновики,сыроежки синенькие,а еще тяжелыебронзовые желуди!Мой букет красив и ярок,принесла я вам в подароксолнца теплого лучи,разноцветные мячи,золотого клена веткии упругие ракетки,шелестящий листопади веселый самокат!Алексей: ...сирый и убогий ресторан,и твой стакан, и водка на паркете...Какой то колоритный уркагантанцует на упавшей сигаретеА за окном - осенняя листваопальной Жизни вновь Любовь пророчит,о чём то Ночь распутная бормочет,бледнеет город, тяжелеет голова... (D)Диана: Осень, осень... Какая осень...Есть в ней радость и есть тоска.Так бы, кажется, все забросилаИ ушла бы тебя искать...татьяна: ...И снова осень на дворе, И снова осень.В разрывах туч пронзительная просинь. Ты помнишь тот осенний листопад? В предчувствии зимы дрожал раздетый сад. Тогда мы осень , как весну, встречали. Ни туч, ни дождика совсем не замечали. Торжественно нам кланялись березы. От радости за нас роняли капли-слезы. Как свадебный ковер для торжества,Ложилась тихо под ноги листва. Мы, по прозрачной проходя аллее, Топтали эти листья не жалея!татьяна: 2 ... И снова осень на дворе, и снова осеньЕе теперь уже в душе мы носим. И солнечно , и снова листопад, Вот только постарел любимый сад! Но солнце все еще дарит тепло, И на душе спокойно и светло, И искры радости и счастья Под пеплом лет, конечно , неугасли! ...И вот уж осень на дворе, Всей жизни осень!татьяна: Нет, не Любви Любви не стою, Мне и намека на нее не надо. Достаточно, кристальною росою Упасть на шлейф желтеющего сада, Хранящего шаги случайной встречи.Где каждый лист - китайский иероглиф, А ивы, словно пагоды у речки - Льнут к солнцу, что в воде - совсем продрогли!... Вновь осень принялась писать свой очерк. Ловлю дыханье... Изучаю почерк. ( Этот стих не знаю чей. А предыдущий - Герасименко В.Д.)Татьяна:
«Бабье лето»Есть
время природы особого света,
неяркого солнца, нежнейшего зноя.
Оно называется бабье лето
и в прелести спорит с самою весною.Уже на
лицо осторожно садится
летучая, легкая паутина...
Как звонко поют запоздалые птицы!
Как пышно и грозно пылают куртины!Давно
отгремели могучие ливни,
всё отдано тихой и темною нивой...
Всё чаще от взгляда бываю счастливой,
всё реже и горше бываю ревнивой.Вот
видишь - проходит пора звездопада,
и, кажется, время навек разлучаться...
...А я лишь теперь понимаю, как надо
любить, и жалеть, и прощать, и прощаться.