(1) Удивительно приятное занятие – лежать на спине в лесу и глядеть вверх! (2) Вам кажется, что вы смотрите в бездонное море. (3) Оно широко расстилается под вами, деревья не поднимаются от земли, но, словно корни огромных растений, отвесно падают в стеклянные ясные волны. (4) Листья на деревьях то сквозят изумрудами, то сгущаются в золотистую зелень. (5) Волшебными подводными островами тихо наплывают и тихо проходят белые крутые облака. (6) И вдруг это море, этот лучезарный воздух, ветки и листья, облитые солнцем, задрожат беглым блеском, заструятся свежим трепетом.
(7) Вы не двигаетесь, вы глядите, и радостно, тихо и сладко становится на сердце. (8) Вы глядите в глубокую, чистую лазурь. (9) Она пробуждает на ваших устах улыбку, которая проходит, как облака по небу. (10) Медлительной вереницей проходят по душе счастливые воспоминания. (11) Вам кажется, что взор ваш уходит все дальше и дальше. (12) Вас тянет в спокойную, сияющую бездну.
(13) Невозможно оторваться от этой вышины, от этой глубины…
(По И.Тургеневу)
В1. Какое утверждение противоречит содержанию текста?
Лежать в лесу на спине и глядеть вверх – приятное занятие.
Глубокая, чистая лазурь пробуждает на ваших устах улыбку.
Облака на небе будто волшебные подводные острова.
Глубокая и чистая лазурь высокого неба наводит на грустные воспоминания.
В2. Выпишите из предложения 10 грамматическую основу.
В3. Среди предложений 8 - 10 найдите предложение с однородными членами и напишите его номер.
В4. Выпишите из предложения 4 имя существительное в форме творительного падежа.
В5. Подберите к слову ВЗОР из предложения 11 синоним и запишите его.
Я считаю, что каждый под словом «красота» подразумевает личное, отличное от чужого мнение. Если говорить о внешности, то становится ясно, что у каждого имеются свои критерии. Ученые провели эксперимент, и суть была в том, что 100 девушек и 100 мужчин обменялись своими фотографиями. Каждый увидел сотню фото противоположного пола, и абсолютно все фотографии были оценены. И внешне, каждый красив по своему, нет человека, который нравился бы абсолютно всем без исключения. Но зависит ли красота внешности человека, от красоты его души?
Я считаю, что внутреннюю красоту не получится услышать или увидеть. Она прячется внутри каждого из нас, и почувствовать её можно только сердцем. Такая красота напрямую зависит от качеств и намерений её обладателя. Допустим, что если человек добрый, открытый, отзывчивый внимательный и умеющий сострадать, то душа его полна любви к окружающим. О таком человеке можно сказать, что душа у него хорошая и красивая. Ещё, внутри такого существа должно быть много позитива, к такому будут тянуться хорошие люди. Также, в нем должны быть такие качества как верность и отвага.
Источник: Красота человеческой души сочинение
Б. Сложные предложения бывают союзные и бессоюзные.
В. Союзные сложные предложения бывают сложносочинёнными и сложноподчинёнными.
2. В предложении «Голова болела, сознание ЖЕ было ясное, отчётливое» простые предложения соединены в сложное при
в) сочинительного союза.
3. Такими союзами соединяются части сложносочинённого предложения, в котором одно явление противопоставляется другому:
в) а, но, да (в значении но),однако, зато, же.
4. Вид предложения (Стиснутая чёрными чащами и освещённая впереди паровозом, дорога похожа на бесконечный тоннель):
А) Простое.
5. Сложносочинённое предложение:
Б. Споров больше не затевалось, а, напротив, после обеда все были в самом хорошем расположении духа.
6. Предложение с пунктуационной ошибкой:
Б. Но вот во ржи и по основному полю пробежала первая волна, рванул ветер(,) и в воздухе закружилась пыль.
7. В предложении «Днём дул лёгкий ветерок и перепадал снежок» опущен общий второстепенный член:
Дул лёгкий ветерок, и перепадал снежок.
8. Продолжение предложения
Отец заправил бензином машину и…
+ 1) однородное сказуемое:
Отец заправил бензином машину и уехал.
+ 2) простое предложение:
Отец заправил бензином машину, и мы отправились в путешествие.
9. Предложение, структура которого соответствует схеме:
[безличное], и [безличное].
А. Небо заволокло тучами, и дождю конца не видится.
10. Расставлены знаки препинания.
А. Мальчики сидели за столом, склонив головы, и, произнося шёпотом слова, выполняли, по-видимому, какую-то работу, и я старался им не мешать.
Б. Ветер срывал листья с деревьев и дорожки сада усыпал разноцветным ковром.
В. Уже вечерело, и народ возвращался с полей.
Г. Его добрые глаза светились ясным светом и худое лицо казалось прекрасным.
11. Вставлен обособленный оборот после союза И:
К вечеру небо очистилось от туч, и, |несмотря на прогнозы синоптиков|, ночь обещала быть холодной.
12. Присоединено последнее простое предложение к предыдущему союзом И:
Гремят раскаты молодые, вот дождик брызнул, пыль летит, повисли перлы дождевые, и солнце нити золотит.