1. Ухажите верные утвержден А. Обращение - это часть речи, которая не называет предмет, а указывает Б. Обращение может выделяться запятыми и восклицательным знаком на него В Обращение слово или сочетание слов, называющи предмет, к которому обращаются с речью 2. Укажите предложения с обращениями (знаки не расставлены) А. Я люблю друзья лыжные прогулки Б. Я помню руки матерей. В. А он мятежный проснт бурн Г. Уж очень осторожна иволга у гнезда Д. Примите древние дубравы пол сень свою питомца муз Е. Натруженные руки матерей святое вас нет ничего на свете. 3. Укажите предложения с распространенными обращениями. А. Поднимайтесь, юные, цветите, хорошейте телом и умом. Б , сторона родная, за твой врачующий простор. В. Мы тебе рады, любушка ты наш Давыдов Г. Ветер, тучи собирай по осенней стынн 4. Укажите предложення, которых B неверно расставлены знаки препинания. А. Как ты чудесен и как ты хорош в шуме alpha*u замечательный город. Б. Да милый критик, вы правы. В. О тонкая береза! Что загляделась в пруд? Г. Крепче, конское, бей, копыто, отчеканнвая шаг. Д. Разбуди меня завтра рано, о моя терпеливая мать! Е. Тебе Кавказ, о страна Востока, принёс я, странник, свой поклон. 5. Укажите неверные утверждения А. Вводные слова и предложения не являются членами предложения. Б. Вводные слова используются для привлечения внимання адресата н оценки сообщения говорящим. В. вводные слова и предложения выделяются только интонационно А. По утренним холодам чувствуется приближение осенн Б. День чувствуется уже подходит к концу. В. Лось очевидно шёл большими скачками. Г. Их смятение было очевидно, .
Часть речи: существительное
Грамматика: единственное число, женский род, именительный падеж, неодушевленное
2.Начальная форма: ЛЮБЯЩИЙ
Часть речи: прилагательное
Грамматика: единственное число, мужской род, неодушевленное, одушевленное, родительный падеж
Формы: любящий, любящего, любящему, любящим, любящем, любящая, любящей, любящую, любящею, любящее, любящие, любящих, любящими, любящ, любяща, любяще, любящи, полюбящее, полюбящей
Начальная форма: ЛЮБИТЬ
Часть речи: причастие
Грамматика: действительный залог, единственное число, мужской род, неодушевленное, несовершенный вид, настоящее время, одушевленное, непереходный, родительный падеж
3.Начальная форма: КЛАССНЫЙ
Часть речи: прилагательное
Грамматика: единственное число, именительный падеж, качественное прилагательное, мужской род, неодушевленное, одушевленное
4.Начальная форма: ПЯТЁРКА
Часть речи: существительное
Грамматика: единственное число, женский род, именительный падеж, неодушевленное
Развитие у школьников орфографической зоркости, прочных орфографических навыков - одна из важных задач обучения их русскому языку в школе, так как грамотное письмо обеспечивает точность выражения мыслей, взаимопонимание людей в письменном общении.
От того, насколько полно будут развиты навыки правописания в начальных классах, зависит дальнейшее обучение ребенка в школе, его орфографическая и речевая грамотность, его усваивать язык в письменной форме. “Безошибочное правописание составляет азбуку знания языка”, - писал в веке теоретик русской орфографии Я.К.Грот.
Прежде всего ученик должен найти орфограмму, только после этого он сможет решить вопрос о её конкретном написании. Значит, умение обнаруживать орфограммы, именуемое орфографической зоркостью, является базовым орфографическим умением, первым этапом при обучении правописанию, залогом грамотного письма. Неумение выделять орфограммы - одна из главных причин, тормозящих развитие орфографического навыка. Не “реагируя” на орфограммы, школьники пишут с ошибками в полной уверенности, что пишут верно; правила в этом случае оказываются ненужными, ученики о них зачастую и не вспоминают.
Значит, повышение эффективности обучения школьников связано с формированием и развитием орфографической зоркости. Тут возникает вопрос: с каких методов средств, можно эффективно развивать орфографическую зоркость?
Решению данной проблемы посвящены работы известных методистов: В.Шереметевского, Н.С.Рождественского, М.Р.Львова, Е.Г.Шатовой, М.М. Разумовской и др.
На современном этапе вопрос о развитии орфографической зоркости является одним из актуальных вопросов лингводидактики. К сожалению, как показывает практика учащийся, оканчивающий начальную школу, допускает серьёзные орфографические ошибки. Это говорит о том, что у них не сформирована орфографическая зоркость.
Из всего вышеизложенного выявляется цель исследования: основываясь на теоретических аспектах обучения орфографии, разработать систему упражнений по формированию орфографической зоркости младших школьников на примере правописания парных звонких и глухих согласных в корне слова.