1. Укаясите неправильное утверждение: а) Составные сказуемые бывают глагольными и зменными
б) Прямое дополнение употребляется с переходным глаголом.
в) Сказуемое всегда выражается глаголом.
2. Укажите предложение, в котором подлежащее выражено местомением:
а) Во мгле все представляется не тем, что оно есть
б) Все победы начинаются с победы над самим собоit.
в) Нас не страшат ни борьба, ни сраженья.
3. Укажите и сказуемого в предложении:
Улица заканчивалась недостроенным зданием.
а) просто глагольное;
б) составное глагольное;
а) составно именное.
4. Укажите предложение, в котором именная часть составного именного сказуе-
мого выражена именем существительным:
а) Всё делается светлее, веселее от первого снега.
6) В то время я был студентом политехнического института
в) При голосовании решающий голос был мой.
5. Укажите предложение, которое не содержит ошибки в согласовании подлеса
щего и сказуемого;
а) Только трое друзей иногда собирались сюда для своих игр.
6) Hло было обнаружено в этот раз в Запорожской области
в) Весной пришли сразу одиннадцать кораблей.
солнышко наше дневное светило; величайшее, самосветное и срединное тело нашей вселенной, господствующее силою тяготения, светом и теплом над всеми земными мирами, планетами. Солнце встало, взошло, день настал; солнце легло, закатилось, село, сумерки и ночь. Сидеть на солнце, поставить, вынести что на солнце, где оно ярко светит и греет, падает прямо, ничем не застится. Солнце меркнет, застилается мраком. Солнце играет, мечет лучи, по поверью, на Пасху и на Благовещенье, при восходе. Солнце слезится, дождик, при солнечном сиянии. Солнце в рукавицах, с ушами, сиб. с пасолнцами. Солнце на лето, а зима на мороз, поворотило в зимний СОЛНОВОРОТ. За солнцем не видать, слепит
Учебно-методическое пособие предназначено студентам, изучающим курс «Русский язык и
культура речи», который преподается в 1–3 семестрах нефилологических факультетов. В учебнометодическом пособии представлены задания для закрепления знаний и выработки навыков
правильного и эффективного использования языковых средств в речи. В упражнениях представлены
те нормы современного русского языка, в которых отмечается вариативность и которые
представляют трудности для усвоения. Задания учат анализу и классификации языковых фактов,
некоторые предусматривают самостоятельную работу со словарями и справочными пособиями,
носят творческий характер. Методические рекомендации по изучению дисциплины «Русский язык и
культура речи» включают: тематику и методику практических форм закрепления знаний, развития
умений и навыков в процессе формирования общекультурных и профессиональных компетенций.
В приложении даны краткие словарики: словарь терминов, орфоэпический, словарь ударений
и лексический минимум: паронимы и иноязычные слова из числа широкоупотребительных.
Учебно-методическое пособие составлено в соответствии с требованиями ФГОС ВПО
к подготовке выпускника для получения квалификации «Бакалавр». Пособие предназначено
для студентов, обучающихся по направлению подготовки 04.03.01 – Химия, а также для всех,
кто желает совершенствовать свою речевую культуру.
Объяснение: