1. Указать вид синтаксической связи
Стол для письма, графин из хрусталя, встретить с радостью, цель жизни, упрямо доказывать, ржаные колосья.
2. Расставить знаки препинания (укажите номера ответов)
Впереди еще долгие жаркие(1) знойные (2)и теплые приятные деньки(3) когда солнце рано(4) а заходит очень нескоро(5) давая вволю нагуляться(6) прежде чем (7)погрузиться в сумерки.
Переминаясь с ноги на ногу (1) от холода (2) Дима (3) немного выждав (4) вновь постучал в (5) обитую толстой жестью (6) дверь (7) но (8) желанного отклика так и не последовало (9) и он направился домой.
Лабиринты Заяцкого острова (1) настоящая загадка Соловецкого архипелага. Это невысокие сооружения (2) выложенные в виде спирали из мелких булыжников (3) и (4) имеющие один вход (5) и выход. Над загадкой острова учёные бьются с начала XX века (6) однако (7) единого мнения о происхождении этих лабиринтов до сих пор не существует. Тайна (8) завесу которой пока никто не может приподнять (9) манит к себе большое количество туристов.
3. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов (цифрами).
1) НЕ ВЫПОЛНЕННОЕ (вовремя задание) — НЕ с прилагательным пишется раздельно, потому что нельзя заменить слово синонимом.
2) ЧУГУННОЕ (литьё) — в прилагательном, образованном от существительного с основой на -Н, с суффикса -Н- пишется -НН- на стыке морфем.
3) ЗАСТЕЛИТЬ (постель) — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от значения.
4) (кофе) ГОРЯЧ — на конце кратких прилагательных после шипящего буква Ь не пишется.
5) (повернули на) ЮГО-ВОСТОК — сложные имена прилагательные, образованные повторением слов, пишутся через дефис.
4. Выполните полный синтаксический разбор.
В психологии считается, что взрослый человек в состоянии зaпомнить от двaдцaти тысяч слов до стa.
Христофор Колумб совершил четыре экспедиции в открытые им земли, которые назвал Вест-Индией (западной Индией), и которые на самом деле являлись Америкой и прилегавшими к ней островами в Карибском море.
Первое плавание Колумба было в 1492 году, были открыты острова Куба, Гаити, Багамы. Второе плавание, в 1493 году, посетило те же острова, при этом на остров Гаити был высажен отряд вооруженных солдат, уничтоживших местных туземцев, и колонисты, основавшие Санто-Доминго - первое испанское поселение на Гаити. Были открыты ещё несколько островов: Ямайка, Пуэрто-Рико.
Третье плавание, в 1498 году, открыло побережье Южной Америки, однако плавание было не слишком-то успешным: доходов новые открытия не принесли, а после открытий Васко да Гамы было установлено, что земли, открытые Колумбом - не Индия. Колумб был арестован, однако вскоре освобождён.
Четвёртое плавание, последнее, состоялось в 1502 году. Во время этого плавания Колумб открыл Центральную Америку и обнаружил, что прохода из Карибского моря в Тихий океан нет. Вскоре после этого Колумб скончался. При его жизни открытия не принесли ни богатств, ни славы. Огромное значение Америки стало ясно только потом, после походов конкистадоров Кортеса и Писарро, завоевавших земли на американском континенте и добывших баснословные богатства.
1) Избегай многословия, старайся это делать во всех случаях жизни.
2)Всегда знай, зачем ты вступил в разговор, какова цель твоей речи.
3)Говори не только кратко, но говори просто, понятно и по возможности точно.
4) Избегай речевого однообразия; выбирая речевые средства, сообразуйся с ситуацией речи. Помни, что положение обязывает, что в разной ситуации тебя слушают разные люди и что в разной обстановке нужно себя вести по-разному и говорить по-разному.
5)Умей находить общий язык с любым собеседником.
6) Помни, что вежливость и благожелательность — основа культуры речевого поведения.
7) Владей культурой языка. Это основа культуры речевого поведения.
8) Владей нормами вежливого общения.
9) Умей не только говорить, но и слушать.
10)Отстаивай право нарушить любую из заповедей, если это нарушение тебе добиться особой выразительности речи наилучшим образом выполнить задачу, ради которой ты вступил в разговор.