1.Укажи предложени(-е, -я), в котор(-ом, -ых) употребление омонимов привело к двусмысленности. 1)Мы долго искали ключ, но найти не могли
2)Ключ был недалеко
3)Прервать выступающих на собрании ораторов было невозможно
2.Выпиши из предложений омонимы (в начальной форме), соотнеси их с соответствующими значениями.
После выписанных из предложения омонимов знаки препинания ставить не надо!
Не оставалось сомнения, что незваным гостем была норка.
Норка тёплая, убранная, запасы есть ― там мешок корок, там сало в пакете… (Л. Петрушевская).
Значения: хищный пушной зверёк; небольшая нора
а)
б)
3.Прочти предложения и заполни таблицу парами слов (через запятую с пробелом). Слова записывай в той форме и в том порядке, что и в предложении.
Правил государством умный король, много полезных правил придумал он.
Не под дождём — подождём.
В прекрасный замок сказочный никак мне не войти: висит замок, качается на каменной двери.
Плачу я деньги в кассу, плачу и горько плачу.
На ветвистой, крепкой ели белочки орешки ели.
Впервые я зашёл за бор — стоял за ним большой забор..
Омоформы Омофоны Омографы
4,Выпиши из предложений слова (в начальной форме), имеющие омонимы.
Пример:
«Мне кажется, что брак у них не очень удался и был не очень крепким» — брак.
Просвистела сквозь огонь немецкая мина и взорвалась далеко в Волге —
.
После наглого звонка он не сомневался в том, что хулиганская шайка проделывает скверные шуточки и что эти шуточки связаны с исчезновением Лиходеева —
5. Впиши в поле ввода нужный термин в необходимой форме.
Пример: «Слова, разные по значению, но совпадающие по звучанию и написанию, называются омонимами».
1)К образованию ведёт распад полисемии.
2) — слова, совпадающие лишь в какой-нибудь одной грамматической форме (реже — в нескольких).
6.Определи, в каких предложениях данные слова имеют соответствующие значения.
Пример:
коса.
1. Ручное сельскохозяйственное орудие для скашивания травы вязания на спицах. 3. Длинная узкая отмель, идущая от берега. 4. Заплетённые волосы.
Наконец коса расплетена, волосы расчёсаны, распущены по плечам невесты — отныне голове невесты не суждено носить девичьей косы — «девьей красоты» — 4.
Песчаная коса, местами поросшая тростником и полынью, тянулась на много километров... (Л. Улицкая) — 3.
Но день выдался неудачный ― сломалась оглобля, порвался ремень, да ещё и коса сломалась — 1.
Язык
1. Орган в полости рта.
2. Система выражения мыслей.
3. Пленный.
4. Народ.
У Ирины высох рот, язык стал шерстяной (В. Токарева). —
.
Слух обо мне пройдёт по всей Руси великой, и назовёт меня всяк сущий в ней язык... (А. Пушкин) —
.
Язык взглядов так же выразителен, как и язык жестов или слов. —
Хорошо в зимнем (п.п.) лесу. Деревья стоят в серебристом (п.п.) инее. Всё засыпано пушистым (т.п.) снегом. Особенно красивы ели в снежном (п.п.) наряде. В морозном (п.п.) воздухе звонко раздается короткий (и.п.), отрывистый (и.п.) стук. Это большой (и.п.) пёстрый (и.п.) дятел крепким (т.п.) клювом долбит дерево. Зимнее (и.п.) солнце скрылось. На синем (п.п.) небе зажглись звезды.
Прилагательные стоят в одном падеже с существительными (подчёркнуты), от которых они зависят.
и.п. именительный падеж
т.п. творительный падеж
п.п. предложный падеж
не знает лишнее слово(так как все слова пишутся с -не- вместе,а не знаю пишется с -не- раздельно),заменяем словом ненавидит.
недотрога лишнее слово(так как все слова пишется с-не- раздельно,а это вместе)
вот тут не знаю какое лишнее
Вася совсем неторопливо идёт в школу. Петров очень невнимательно ведёт себя на уроках.Сегодня Света очень некрасиво накрасилась. Я необдуманно ответил на вопросы. Я неправильно сделал домашнюю работу. Наш класс в последнее время совсем неактивно себя ведёт. Половина класса нелогично ответили на вопрос учителя. Мы как-то неоригинально назвали наш отряд. Бабушка относится ко мне незаботливо.
Надо выполнять домашнее задание не торопливо,а медленно,чтобы можно было всё понять. я веду себя не внимательно,а плохо,не слушаю учителя. Иногда мне кажется,что я выгляжу не красиво,а отвратительно. веду я себя не обдуманно,а даже не думаю что говорю.Моя одноклассница делает всё не правильно, а ошибочно. Наш класс совсем разошёлся,ведёт себя не активно,а малоактивно. Совсем наша учительница с ума сошла,задаёт трудные вопросы и ведёт себя не логично,а путано. Как то не оригинально,а банально выпилил лобзиком деталь Петя. с последним не могу придумать,прости