1. Укажи сложноподчинённое(-ые) предложение(-я) с придаточным места, соответствующее(-ие) данной схеме: [ , ( ), ].
1) Там, где вода выбуривала тугим змеиным клубком и кипела, оставалось тёмное, яростное окно ещё не замёрзшей воды
2) Слонёнок начисто позабыл, кто он такой и откуда
3) В августе года на месте, где планировалось построить американскую закусочную, художник организовал праздник национальной кухни
1) Там, где вода выбуривала тугим змеиным клубком и кипела, оставалось тёмное, яростное окно ещё не замёрзшей воды.
В данном предложении имеется сложноподчинённое предложение с придаточным места:
- "где вода выбуривала тугим змеиным клубком и кипела".
Обоснование: В предложении есть местоимение "где", указывающее на место действия (где вода выбуривала и кипела). Предложение выполняет функцию придаточного предложения, которое дополняет основное предложение, сообщая информацию о месте.
Пошаговое решение:
Шаг 1: Найти в предложении местоимение или наречие, указывающее место действия.
Мы видим, что местоимение "где" указывает на место действия в предложении.
Шаг 2: Проверить, есть ли подчинительный союз или союзное слово, которое связывает подчинённое предложение с главным.
Мы видим, что в данном случае подчинительного союза или союзного слова нет.
Шаг 3: Проверить, есть ли сказуемое или существительное в подчинённом предложении.
В данном случае, сказуемое "выбуривала" и существительное "клубком" есть в придаточном предложении.
Шаг 4: Определить, выполняет ли придаточное предложение функцию придаточного обстоятельства.
Придаточное предложение указывает на место действия, поэтому оно выполняет функцию придаточного обстоятельства места.