1. Укажи верн(-ое, -ые) суждени(-е, -я).
Глагол — это часть речи, которая обозначает признак предмета
Вопрос неопределённой формы глагола — «Что делал?»
Глаголы изменяются по временам
Выпиши (если есть частица не, то вместе с ней, через пробел) из предложений и распредели в колонки глаголы на -ся. Реши орфографические задачи.
(Слова записывай в той форме, в какой они даны в предложениях, но без вопросительных знаков.)
2.
1. Что сделано сегодня, о том не надо заботит?ся завтра.
2. Не позволяй душе ленит?ся! (Н. Заболоцкий)
3. Золото познаёт?ся в огне, человек — в труде.
4. В июне заря с зарёй целуют?ся.
3.
Проспрягай глаголы.
Н.ф. услышать выполоть
4.
Укажи слово, от которого образовался глагол, и морфем(-у, -ы), котор(-ая, -ые) участвовал(-а, -и) в его образовании. Если морфем несколько, то запиши их по порядку через запятую. Определи образования глагола.
Пример:
переписать — писать; образован при приставки пере-;
словообразования — приставочный.
заземлить — земля; образован при приставки за-, суффикса -и-;
словообразования — приставочно-суффиксальный.
Залететь —
; образован при
;
словообразования
.
Корчевать —
; образован при
;
словообразования
.
5.
Запиши предложения, вставляя пропущенные буквы.
(Автора в конце предложения указывать не надо!)
Чтобы не заблудит?ся в лесах, нужно озн_комит?ся с приметами.
Дым костра то подн_ма_т?ся столбом к небу, спокойно струит?ся вверх, то стел_т?ся туманом по траве, то начина_т метат?ся вокруг огня.
Ледяные ветры гон_т низко нави?шие тучи, дико во_т, разд_рают людские души.
6.
Укажи строчку, в которой есть разноспрягаемый глагол. Выпиши его.
Испугаться, вращать, падать, дарить
Слышать, держать, учить, расстилать
Прослушать, захотеть, мыть, играть
ответ: Глаголы изменяются по временам