№ 1 Укажите аббревиацию: 1) землепроходец
2) пулемет
3) колхоз
4) предыстория
5) суперигра
6) вечнозеленый
№2 Отметьте слова с формообразующими суффиксами:
1) Прочитал
2) Интересно
3) Красивее
4) Рисующий
5) Переменчивый
6) Чувствуя
№3 Отметьте строку, в которой все слова состоят только из одного корня:
1) если, очень, много, день
2) пальто, сын, приглядывая, весело
3) беж, кенгуру, перед, решая
4) для, по-новому, около, шимпанзе
№4 Выпишите из предложения слово с постфиксом. Слово запишите с маленькой буквы. Точку в конце не ставьте.
Когда над макушками леса засияло утреннее солнце, мы отправились на поиски верного пути.
№5 Выпишите из предложения слово с постфиксом. Слово запишите с маленькой буквы. Точку в конце не ставьте.
Ей было неспокойно, как было и в продолжение полуторачасового полёта на потряхивающем самолёте, и не проходило ощущение какого-то странного сна.
На современном этапе развития образования осознана
необходимость серьезного внимания к литературе как виду ис-
кусства и учебной дисциплине, формирующей квалифициро-
ванного читателя. В соответствии с действующим Федеральным
государственным образовательным стандартом изучение лите-
ратуры в школе направлено на решение следующих задач:
• воспитание духовно развитой личности, формирова-
ние гуманистического мировоззрения, гражданского сознания,
чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценно-
стям отечественной культуры;
• развитие потребности в самостоятельном чтении худо-
жественных произведений, эмоционального восприятия художе-
ственного текста, образного и аналитического мышления, творче-
ского воображения, читательской культуры; формирование пред-
ставлений о специфике литературы, развитие культуры устной и
письменной речи учащихся;
• овладение умениями чтения и анализа художествен-
ных произведений с привлечением литературоведческих поня-
тий и необходимых сведений по истории литературы; грамотно-
го использования русского литературного языка при создании
собственных устных и письменных высказываний.
Однако современные методисты констатируют «глубо-
кий кризис читательской культуры»,
1 отмечают в школе недо-
статочность внимания к организации чтения художественной
литературы,2 потому с особой заинтересованностью обобщают опыт учителей, которые умеют развить у школьников потреб-
ность в чтении.
В самых разных частях земного шара можно встретить самые необычные явления, которыми время от времени удивляет природа, такие погодные явления бывают редкими, а бывают типичными для определенного времени года и места земного шара, но так или иначе, такие проявления природных сил вызывают удивление.
Зимой осадки проявляются в виде падающего снега и снежных метелей. Снег очень важен для природы. Покрывающий землю, растения, снег удерживает тепло, где подобно парнику не дает вымерзать спящей растительности и зимующим зверькам и насекомым. При оттепелях, когда столбик термометра находится около нуля, снег становится мокрым и липким, может идти снег с дождем, а на дорогах образуется гололед. При низких температурах снег становится сухим и рыхлым, а при снегопаде снежинки плавно кружатся и легко стряхиваются с одежды...
Зимой можно увидеть на окнах удивительные рисунки в виде снежинок на стекле, расписанные, будто кисточкой. Эти волшебные узоры на окнах оставил ни кто иной, как мороз на улице. А образуются морозные узоры при резком понижении температуры за окном, оставляя расписные узоры из кристалликов.
Объяснение: