1.Укажите БСП:
А Снег лежал повсюду: на крышах домов, на заборах, на газонах, на машинах.
Б Луна осветила равнину, стала круто взбираться по звездному куполу неба.
В Я поднял глаза: на крыше хаты моей стояла девушка в полосатом платье, с распущенными косами, настоящая русалка.
Г Есть две формы жизни: гниение и горение.
2. Укажите БСП:
А Снег лежал повсюду: на крышах домов, на заборах, на газонах, на машинах.
Б Луна осветила равнину, стала круто взбираться по звездному куполу неба.
В Я поднял глаза: на крыше хаты моей стояла девушка в полосатом платье, с распущенными косами, настоящая русалка.
Г Есть две формы жизни: гниение и горение.
3. Укажите БСП:
А Снег лежал повсюду: на крышах домов, на заборах, на газонах, на машинах.
Б Луна осветила равнину, стала круто взбираться по звездному куполу неба.
В Я поднял глаза: на крыше хаты моей стояла девушка в полосатом платье, с распущенными косами, настоящая русалка.
Г Есть две формы жизни: гниение и горение.
4.Установите смысловые отношения между частями БСП:
Я взглянул на нее и испугался: ее лицо выражало глубокое отчаяние, на глазах сверкали слезы.
5.Укажите БСП, между частями которого нужно поставить запятую (знаки препинания не расставлены):
А Давно наступили сумерки она всё ещё сидела в гостиной.
Б Зеленели дубы и островерхие пихты вековые липы развесив свои кудрявые кроны закрыли небо.
В Ноги вязли по щиколотку идти было трудно.
Г Я поглядел кругом торжественно и царственно стояла ночь.
6.Укажите правильный вариант объяснения постановки тире в предложении:
Слой облаков был очень тонок – сквозь него солнце.
А обобщающее слово стоит после однородных членов предложения.
Б вторая часть БСП указывает на следствие того, что описано в первой части.
В В первой части БСП есть значение времени или условия.
Г Вторая часть БСП содержит неожиданное присоединение, указание на быструю смену событий.
7. Укажите правильный вариант объяснения постановки двоеточия в предложении:
Ей представлялась картина: хрупкая ладья несётся по течению
А Второе предложение указывает на причину того, о чем говорится в первом.
Б Второе предложение поясняет первое, т.е. раскрывает его содержание.
В Второе предложение дополняет смысл первого, рас один из его членов.
Г Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
8.Запишите, расставляя знаки препинания, предложение:
Утро было славное свежее маленькие пестрые тучки стояли барашками на бледно-ясной лазури мелкая роса высыпала на листьях и травах блистает серебром на паутинках влажная земля казалось еще хранила румяный след зари со всего неба сыпались песни жаворонков.
9. Перестройте сложное союзное предложение в бессоюзное. Запишите, расставляя знаки препинания.
Чудесная ранняя весна, казалось, сменилась вдруг поздней холодной осенью, потому что дождь лил целые дни и ветер метался среди ливня и туманов.
10.Составьте БСП по началу так, чтобы между его частями нужно было поставить запятую, тире, двоеточие (3 предложения)
Движение по было закрыто…
Предлагаемый Вам учебник русского языка создан коллективом авторов под руководством Т.В.Коровина. Учебник предназначен для учащихся 8 класса учреждений общего и среднего образования с белорусским и русским языками обучения.
В книге изложены темы, изучение которых предусмотрено программой для 8 класса, а именно: понятие о тексте и стилях речи; синтаксисе и пунктуации; о строении сложных предложений. Попутно даны рекомендации о том, как написать аннотацию, отзыв, реферат.
Книга полезна учащимся средней школы, их родителям, а также тем, кто хочет изучать грамматику русского языка.
Объяснение:
2. Записать предложения, определить наклонения глагола: Весенняя земля дышит влагой и теплом. Рассвет пришел с холодным морося—щим дождем. Поскорей наступило бы лето. (над глаголами написать).
3. Открыть учебник на стр.116. Прочитать упр. 541, выписать глаголы. Что в них общего? Что они обозначают или приказ). Вывод: эти глаголы в повелительном наклонении.(у меня Рыбченкова учебник)
5. Записать предложения с глаголами в повелительном наклонении: Давайте поговорим сегодня о чем—нибудь интересном. Предлагайте темы. Пусть они покажутся нам необычными.
6. как образуется повелительное наклонение от глаголов бежать, ехать, класть, положить, лечь. Записать эти глаголы в повелит. накл.
7. Домашнее задание: параграф 76, упр.543(письменно) по заданию в учебнике.