В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
gogolevap1
gogolevap1
15.09.2022 07:34 •  Русский язык

1.Укажите БСП:

А Снег лежал повсюду: на крышах домов, на заборах, на газонах, на машинах.

Б Луна осветила равнину, стала круто взбираться по звездному куполу неба.

В Я поднял глаза: на крыше хаты моей стояла девушка в полосатом платье, с распущенными косами, настоящая русалка.

Г Есть две формы жизни: гниение и горение.
2. Укажите БСП:

А Снег лежал повсюду: на крышах домов, на заборах, на газонах, на машинах.

Б Луна осветила равнину, стала круто взбираться по звездному куполу неба.

В Я поднял глаза: на крыше хаты моей стояла девушка в полосатом платье, с распущенными косами, настоящая русалка.

Г Есть две формы жизни: гниение и горение.
3. Укажите БСП:

А Снег лежал повсюду: на крышах домов, на заборах, на газонах, на машинах.

Б Луна осветила равнину, стала круто взбираться по звездному куполу неба.

В Я поднял глаза: на крыше хаты моей стояла девушка в полосатом платье, с распущенными косами, настоящая русалка.

Г Есть две формы жизни: гниение и горение.
4.Установите смысловые отношения между частями БСП:

Я взглянул на нее и испугался: ее лицо выражало глубокое отчаяние, на глазах сверкали слезы.
5.Укажите БСП, между частями которого нужно поставить запятую (знаки препинания не расставлены):

А Давно наступили сумерки она всё ещё сидела в гостиной.

Б Зеленели дубы и островерхие пихты вековые липы развесив свои кудрявые кроны закрыли небо.

В Ноги вязли по щиколотку идти было трудно.

Г Я поглядел кругом торжественно и царственно стояла ночь.
6.Укажите правильный вариант объяснения постановки тире в предложении:

Слой облаков был очень тонок – сквозь него солнце.

А обобщающее слово стоит после однородных членов предложения.

Б вторая часть БСП указывает на следствие того, что описано в первой части.

В В первой части БСП есть значение времени или условия.

Г Вторая часть БСП содержит неожиданное присоединение, указание на быструю смену событий.
7. Укажите правильный вариант объяснения постановки двоеточия в предложении:

Ей представлялась картина: хрупкая ладья несётся по течению

А Второе предложение указывает на причину того, о чем говорится в первом.

Б Второе предложение поясняет первое, т.е. раскрывает его содержание.

В Второе предложение дополняет смысл первого, рас один из его членов.

Г Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
8.Запишите, расставляя знаки препинания, предложение:

Утро было славное свежее маленькие пестрые тучки стояли барашками на бледно-ясной лазури мелкая роса высыпала на листьях и травах блистает серебром на паутинках влажная земля казалось еще хранила румяный след зари со всего неба сыпались песни жаворонков.
9. Перестройте сложное союзное предложение в бессоюзное. Запишите, расставляя знаки препинания.

Чудесная ранняя весна, казалось, сменилась вдруг поздней холодной осенью, потому что дождь лил целые дни и ветер метался среди ливня и туманов.
10.Составьте БСП по началу так, чтобы между его частями нужно было поставить запятую, тире, двоеточие (3 предложения)

Движение по было закрыто…

Показать ответ
Ответ:
vasilchenko17
vasilchenko17
30.11.2021 08:59

Предлагаемый Вам учебник русского языка создан коллективом авторов под руководством Т.В.Коровина. Учебник предназначен для учащихся 8 класса учреждений общего и среднего образования с белорусским и русским языками обучения.

В книге изложены темы, изучение которых предусмотрено программой для 8 класса, а именно: понятие о тексте и стилях речи; синтаксисе и пунктуации; о строении сложных предложений. Попутно даны рекомендации о том, как написать аннотацию, отзыв, реферат.

Книга полезна учащимся средней школы, их родителям, а также тем, кто хочет изучать грамматику русского языка.

0,0(0 оценок)
Ответ:
yong345
yong345
30.11.2021 08:59

Объяснение:

2. Записать предложения, определить наклонения глагола: Весенняя земля дышит влагой и теплом. Рассвет пришел с холодным морося—щим дождем. Поскорей наступило бы лето. (над глаголами написать).

3. Открыть учебник на стр.116. Прочитать упр. 541, выписать глаголы. Что в них общего? Что они обозначают или приказ). Вывод: эти глаголы в повелительном наклонении.(у меня Рыбченкова учебник)

5. Записать предложения с глаголами в повелительном наклонении: Давайте поговорим сегодня о чем—нибудь интересном. Предлагайте темы. Пусть они покажутся нам необычными.

6. как образуется повелительное наклонение от глаголов бежать, ехать, класть, положить, лечь. Записать эти глаголы в повелит. накл.

7. Домашнее задание: параграф 76, упр.543(письменно) по заданию в учебнике.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота