1.Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. ответ запишите цифрами в порядке возрастания без пробелов и запятых. Подчеркните грамматические основы предложений и однородные члены предложений.
Надо хорошенько выдохнуть все мелочные заботы (1) всю суету будничной жизни (2) окружающую нас (3) стряхнуть всё (4) что стесняет движение мысли (4) что давит душу (5) не позволяет человеку принимать жизнь (6) её ценности (7) её красоту (8) существующую независимо от нашего желания (9) наших целей и (10) наших условностей. (По Д.С. Лихачёву)
2. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. ответ запишите цифрами в порядке возрастания без пробелов и запятых.
Подчеркните грамматические основы предложений и однородные члены предложений.
Заметить красоту в природе (1) в посёлке (2) городе (3) и улице (4) не говоря уже о человеке (5) сквозь все заслоны мелочей (6) это значит расширить сферу жизни (7) сферу того жизненного простора (8) в которой живёт человек (9) и в которой формируется его личность. (По Д.С. Лихачёву)
3. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. ответ запишите цифрами в порядке возрастания без пробелов и запятых.
Подчеркните грамматические основы предложений и однородные члены предложений.
Надо (1) уметь чувствовать (2) и даже замечать то (3) что находится за пределами нашего восприятия (4) иметь как бы «предчувствие» (5) открывающегося или могущего нам открыться (6) нового (7) что (8) несомненно (9) повлияет на нас. (По Д.С. Лихачёву)
4. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. ответ запишите цифрами в порядке возрастания без пробелов и запятых.
Подчеркните грамматические основы предложений и однородные члены предложений.
Одно правило в жизни (1) должно быть у каждого (2) что связано с целью его жизни (3) с принципами жизни (4) и с его поведением (5) надо прожить жизнь с достоинством (6) чтобы не стыдно было вспомнить о том (7) как ты поступал (8) какие решения принимал (9) и о чём думал чаще всего. (По Д.С. Лихачёву)
5. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. ответ запишите цифрами в порядке возрастания без пробелов и запятых.
Подчеркните грамматические основы предложений и однородные члены предложений.
Обманывая (1) человек (2) прежде всего (3) делает хуже себе (4) ибо он думает (5) что успешно соврал (6) а люди поняли (7) и из деликатности промолчали (8) потому (9) что враньё всегда видно. (По Д.С. Лихачёву)
6. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. ответ запишите цифрами в порядке возрастания без пробелов и запятых.
Подчеркните грамматические основы предложений и однородные члены предложений.
Природа созидательна (1) она создала нас (2) поэтому мы должны (3) в нашей жизни (4) поддерживать эту созидательную тенденцию (5) а творчество (6) ни в коем случае (7) не должно поддерживать всего разрушительного (8) что есть в жизни. (По Д.С. Лихачёву)
7. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. ответ запишите цифрами в порядке возрастания без пробелов и запятых.
Подчеркните грамматические основы предложений и однородные члены предложений.
Жизнь (1) это (2) прежде всего (3) творчество (4) но это не значит (5) что каждый человек (6) чтобы жить (7) должен родиться художником (8) балериной (9) или учёным (10) можно просто творить добрую атмосферу вокруг себя. (По Д.С. Лихачёву)
8. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. ответ запишите цифрами в порядке возрастания без пробелов и запятых.
Подчеркните грамматические основы предложений и однородные члены предложений.
Вот (1) например (2) в общество человек (3) может принести с собой атмосферу подозрительности (4) какого-то тягостного молчания (5) а может внести сразу радость (6) свет (7) это и есть творчество (8) которое является непрерывным процессом. (По Д.С. Лихачёву)
9. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. ответ запишите цифрами в порядке возрастания без пробелов и запятых.
Подчеркните грамматические основы предложений и однородные члены предложений.
Если человек живет (1) чтобы приносить людям добро (2) облегчать их страдания при болезнях (3) давать людям радость (4) то он оценивает себя (5) на уровне этой своей человечности (6) и можно сказать (7) он ставит себе цель (8) достойную человека. (По Д.С. Лихачёву)
10. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. ответ запишите цифрами в порядке возрастания без пробелов и запятых.
Подчеркните грамматические основы предложений и однородные члены предложений.
Важно только (1) чтобы добро (2) которое человек делает (3) было бы его внутренней потребностью (4) шло от умного сердца (5) а не только от головы (6) не было бы одним только «принципом» (7) поэтому жизненная цель (8) не должна быть связана только со своими успехами (9) или неудачами. (По Д.С. Лихачёву)
Действительные причастия обозначают признак предмета, который сам совершает действие, страдательные — признак предмета, над которым совершается действие.
1. Кошка, дёрнутая (С) за хвост, пророчит исцарапанные (С) уши.
2. Незавязанные (С) шнурки — предвестники разбитого (С) носа.
3. Мокрые ноги и хлюпающий (Д) нос предвещают тихую и спокойную жизнь в постели.
4. Заглянувшему (Д) в школу откроется бездна знаний.
5. Наказанного (С) — простят.
6. Кусок мыла, съеденный (С) перед обедом, надолго отбивает аппетит.
7. Долгие вечерние крики мамы, зовущей (Д) вас домой, — к мелким неприятностям.
Объяснение:
Объяснение:
Картина переносит нас в один из самых любимых парков Санкт-Петербурга - Летний сад, в одну из его отдаленных боковых аллей. Там растут старые мощные деревья, им, видимо, много лет. Наверное, столько же, сколько и самому Летнему саду. Один из последних дней золотой осени. Светит яркое солнце. День радостный, приятный, теплый. Листва деревьев желтая, но уже заметно поредела, поэтому кроны полупрозрачные, зато на земле много оранжевых опавших листьев. Высокие стволы деревьев упираются в лазурное небо, по которому проплывают белые облака. В глубине аллеи скамейки. Мы видим крошечные фигурки людей, которые пришли отдохнуть в парк, провести здесь солнечный денек. Они оживляют пейзаж, как бы приближают его к нам. Мы тоже могли бы оказаться среди тех, кто прогуливается по аллее. На переднем плане картины перекрещиваются на земле причудливым рисунком темные тени стволов и веток. Это подчеркивает силу, с которой светит солнце. Усиливает ощущение солнечного дня.
Художник использует типичные для золотой осени краски - все оттенки желтого, оранжевого коричневого. Он выписывает осень поэтично, с любовью, предлагая и зрителю не просто заглянуть в уголок Летнего сада, но и полюбоваться им. С правой стороны аллеи лучи солнца красиво освещают грязно-белую деревянную беседку с резными перилами. Сейчас она пустует. А скоро, очень скоро, опустеет и аллея, полностью осыпятся листья, польют дожди. Но, пока этого не произошло, мы еще можем насладиться красивой картиной осени.