1.Укажите, где правда, а где ложь.
1)в предложениях, где сказуемым является безличный глагол, нет подлежащих
2)безличные глаголы не могут быть переходными
3)безличные глаголы могут образовываться при ся
4)личные формы глаголов не могут выступать в качестве безличных глаголов
2.Какие явления могут обозначать безличные глаголы?
1)Явления природы и действия человека
2)Физическое состояние человека и явления природы
3)Физическое состояние человека и его действия
3.Выберите слова, от которых можно образовать безличные глаголы при суффикса -ся.
1)икать 2)хватать 3)веселить 4)хотеть 5)верить
4.Выберите предложения, в которых личные глаголы употребляются в значении безличных.
1)Надалеко что-то темнело.
2)За окном вихрилось, стелилось, завывало.
3)Сашу сильно клонило ко сну.
4)Весело живётся у бабушки в деревне!
5.Какие глаголы являются безличными? 1) Улыбается, умывается, одевается; 2) Шелестеть, говорить, устремить; 3) Нездоровится, взгрустнулось, дышится.
6. Какого значения нет у безличных глаголов?
1) Явления природы;
2) Совет, требование Физическое и душевное состояние человека.
7.Выберите предложения, в которых нет подлежащего.
1)Сегодня мне что-то взгрустнулось.
2)Я сидел бы в шезлонге, и с моря веяло бы прохладой...
3)Что-то дёрнулось там, под сердцем.
4)По ночам нашим соседям плохо спится
8.Какого члена нет в предложениях с безличными глаголами?
1)подлежащего 2)сказуемого 3)определения
9.Как изменяются безличные глаголы?
1)по родам, числам и падежам 2)по родам и числам 3)не изменяются
10.В каких формах употребляются безличные глаголы?
· В форме инфинитива, сослагательного наклонения
· Единственного числа, мужского рода времени
· Единственного числа, среднего рода, настоящего времени
ответ:
внутренний мир человека – это его внутренняя сущность, это его взгляды, убеждения, нравственные качества, чувства, интересы. внутренний мир человека намного важнее, чем его внешний облик. на внутреннем мире человека отражается вся его сознательная духовная жизнь. каждый человек воспринимает все события, предметы внешнего мира по-своему, пропускает их через своё собственное восприятие, даёт им свою оценку, поэтому в одинаковых ситуациях люди ведут себя по-разному.
в тексте остромира есть пример, мои мысли. плюшевый медвежонок для рассказчика был не просто игрушкой, а талисманом, символом его детства. герой верил, что он защищает и оберегает его от беды. товарищи сначала посмеивались над рассказчиком, но потом поняли, что в его внутреннем мире с медвежонком связаны какие-то важные душевные переживания.
в подтверждение своих мыслей ещё один пример. у меня есть друг, который любит классическую музыку, любит читать книги. в классе часто не понимают его, считают странным, ведь он не интересуется спортом, не играет в компьютерные игры. но мне с ним интересно, потому что у него богатый внутренний мир. он часто мне понять поступки других людей, разобраться в себе. я дорожу дружбой с ним
Заглянул-это сказуемое, подчеркивается двумя чертами и выраженно глаголом.
Это первая основа в предложении, а вторая это "Он не увидел" все так же делай как и с первой, только он выражается местоимением. Теперь начнем разбор второстепенных членов предложения: заглянул (куда?) в щель, это наречие подчеркивается чертой прерывистой линией и точкой, выраженно сущ.. Заглянул(когда?) опять, это наречие подчеркивается прерывистой линией и точкой, выражено наречием. Не увидел (кого?) старухи, это определение подчеркивается прерывистой линией и выражено сущ.. Но это предлог обозначает предлог и ни как не подчеркивается. Не увидел(где?) там, это наречие выражено наречием и подчеркивается прерывистой линией и точкой. Не увидел(когда?) уже, это наречие подчеркивается прерывистой линией и точкой, выражено наречием.