1.Укажите, где правда, а где ложь. __ глаголы распределяются по наклонениям
__ глаголы изменяются по наклонениям
__ у глаголов есть четыре наклонения
__ в изъявительном наклонении глаголы изменяются по временам
2.Какие наклонения глаголов есть?
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) изъявительное
2) условное
3) возможное
4) повелительное
5) приказное
3.Какое наклонение обозначает действия, которые происходят на самом деле?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) условное
2) изъявительное
4) повелительное
4.Выберите глагол в форме изъявительного наклонения.
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) стоять
2) стою
3) стой
4) стоял бы
5.Выберите глаголы в изъявительном наклонении.
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) ушёл
2) прыгать
3) остановись
4) поплыву
5) нарисуем
6.Поставьте глагол укусить в форму изъявительного наклонения, простого будущего
времени, 2-го лица, ед. ч.
Запишите ответ:
7.Выберите предложения, в которых используются глаголы в изъявительном наклонении.
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) С самого утра шёл дождь.
2) Немедленно отойди от этого костра!
3) Скоро мы научимся прекрасно писать диктанты.
4) Жить − Родине служить.
8.Сопоставьте правильно!
Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:
1) изъявительное наклонение, настоящее время
2) изъявительное наклонение время
3) изъявительное наклонение, будущее время
4) начальная форма
__ уберёт
__ смеяться
__ еду
__ скакала
9.Выберите предложения, в которых используются глаголы в изъявительном наклонении.
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) Я собираюсь поступить в самый лучший университет.
2) Оля мечтает стать фотомоделью.
3) Меня попросили отдать этот фломастер.
4) Не забирай домой эту книжку!
5) Поздоровайся, когда войдёшь в комнату.
10. Выберите устойчивые выражения, в которых есть глаголы в изъявительном
наклонении.
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) Не пил бы, не ел, все б на милую глядел.
2) Носи платье, не складывай; терпи горе, не сказывай!
3) Одна беда не угасла, другая загорелась.
4) Как поживёшь, так и прослывёшь.1.Укажите, где правда, а где ложь.
__ глаголы распределяются по наклонениям
__ глаголы изменяются по наклонениям
__ у глаголов есть четыре наклонения
__ в изъявительном наклонении глаголы изменяются по временам
2.Какие наклонения глаголов есть?
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) изъявительное
2) условное
3) возможное
4) повелительное
5) приказное
3.Какое наклонение обозначает действия, которые происходят на самом деле?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) условное
2) изъявительное
4) повелительное
4.Выберите глагол в форме изъявительного наклонения.
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) стоять
2) стою
3) стой
4) стоял бы
5.Выберите глаголы в изъявительном наклонении.
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) ушёл
2) прыгать
3) остановись
4) поплыву
5) нарисуем
6.Поставьте глагол укусить в форму изъявительного наклонения, простого будущего
времени, 2-го лица, ед. ч.
Запишите ответ:
7.Выберите предложения, в которых используются глаголы в изъявительном наклонении.
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) С самого утра шёл дождь.
2) Немедленно отойди от этого костра!
3) Скоро мы научимся прекрасно писать диктанты.
4) Жить − Родине служить.
8.Сопоставьте правильно!
Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:
1) изъявительное наклонение, настоящее время
2) изъявительное наклонение время
3) изъявительное наклонение, будущее время
4) начальная форма
__ уберёт
__ смеяться
__ еду
__ скакала
9.Выберите предложения, в которых используются глаголы в изъявительном наклонении.
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) Я собираюсь поступить в самый лучший университет.
2) Оля мечтает стать фотомоделью.
3) Меня попросили отдать этот фломастер.
4) Не забирай домой эту книжку!
5) Поздоровайся, когда войдёшь в комнату.
10. Выберите устойчивые выражения, в которых есть глаголы в изъявительном
наклонении.
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) Не пил бы, не ел, все б на милую глядел.
2) Носи платье, не складывай; терпи горе, не сказывай!
3) Одна беда не угасла, другая загорелась.
4) Как поживёшь, так и прослывёшь.
1.Тени ходили по пням беловатым, жидким осинам, берёзам косматым . (Н.А.Некрасов.)О,О,О( в кружочках - - -)
2.На траве, на былинках, на соломинках блестели бесчисленные нити осенней паутины.(И.С. Тургенев .)О,О,О ( в кружочках -.-.-.)
4.Ветер шумел в вершинах сосен и проносил над ними вереницы кочевых облаков.О иО (= )
5.Миллионы листьев, стеблей, веток преграждали дорогу на каждом шагу, и мы терялись перед этим натиском растительности .(К.Г.Паустовский.)О,О,О (- - -)
3.С неба свет лился прямыми потоками, и вершины леса казались выпуклыми
[1 ], и [ 2 ]
5.Миллионы листьев, стеблей, веток преграждали дорогу на каждом шагу, и мы терялись перед этим натиском растительности .(К.Г.Паустовский.)
[1 ], и [2 ]
2) Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает. (Простое предложение с однородными членами).
3) Лето собирает, а зима поедает. (Сложное предложение).
4) Счастье в воздухе не вьется, а руками достается. (Простое предложение с однородными членами).
5) Летом ласточка день начинает, а соловей кончает. (Сложное предложение).
Получается, выписывать нужно в таком порядке: 3, 5, 1, 2, 4.1) Приманку, крючок - однородные члены. Рыба - подлежащее, видит - сказуемое.
2) Украшает, утешает - однородные сказуемые. Книга - подлежащее.
3) Лето - подлежащее, собирает - сказуемое; зима - подлежащее, поедает - сказуемое.
4) Не вьется, достается - однородные сказуемые. Счастье - подлежащее.
5) Ласточка - подлежащее, начинает - сказуемое; соловей - подлежащее, кончает - сказуемое.Схемы ( - - подлежащее, = - сказуемое):
3) [ - = ], а [ - = ].
5) [ - = ], а [ - = ].