В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
arinamerkylceva
arinamerkylceva
16.08.2022 17:20 •  Русский язык

1.Укажите, где записаны сложные предложения (знаки препинания не расставлены): А. Ему нравилось так думать о себе но он ошибался.

Б. Ночь-то какая а вы приехали!

В. Потом я вылечился и меня решили отправить на отдых.

Г. Ведомство большое но тихое.

Д. Совсем не старинная а очень современная шляпа.

2. Укажите, где НЕВЕРНО определён тип сложного предложения:

А. Дружба не услуга, за неё не благодарят. (Сложносочинённое.)

Б. Понадобился проводник, который хорошо знал бы лесные тропы. (Сложноподчинённое.)

В. Лишь изредка олень пугливый через пустыню пробежит, или коней табун игривый молчанье дали возмутит. (Сложноподчинённое.)

Г. Он никогда не плакал, зато по временам находило на него дикое упрямство. (Сложносочинённое.)

Д. Заранее предупреждаю: удобств на пути не будет. (Бессоюзное.)

3. Укажите сложноподчинённые предложения:

А. Но я знаю, для кого я буду писать.

Б. В этом есть своя целесообразность, но она нами ещё не разгадана.

В. По высоте этого звона догадываешься, набирает ли дождь силу.

Г. Громче стал топот копыт, слышнее шорох колёс по гравию.

Д. Озеро обступили старые ивы, и на нём всегда было тихо и сумрачно.

4. Укажите бессоюзные предложения:

А. Кричат в кустах коростели, бьют перепела, гудит выпь.

Б. Он, как только проснулся, сразу же умылся.

В. Шёл уже восьмой час – было ещё совсем светло.

Г. Хотя я читал о «кораблях пустыни» – верблюдах, но они меня не прельщали.

Д. Испугаться она не могла: глаза у Грига смеялись.

5. Укажите сложносочинённые сложные предложения:

А. Как бы ни было уныло покинутое место, всегда остаётся сожаление.

Б. Выйдешь на крыльцо – осень сразу окружит тебя.

​​​​​​​В. Он жив – и я рада.

Г. Один шквал , второй подходил, но был ещё далеко на горизонте.

Д. Я пошёл в кино, он же остался дома.

6. Укажите предложения, в которых НЕ ставится запятая перед союзом И:

А.Ростов не верил своим силам и сомнение это продолжалось более секунды.

Б. В ту же минуту взлетели сразу несколько ракет и застрекотали пулемёты.

​​​​​​​В. Как празднично украшен зал и как весело проходит вечер!

Г. В кофейнях варили чёрную гущу и сидели старики, тихо переговариваясь.

Д. Солнце пряталось за вершины и туман начал расходиться в долинах.

7.Укажите, в каком ряду перечислены уступительные союзы:

А. хотя; несмотря на то, что; невзирая на то, что; вопреки тому, что;

Б. когда, пока, едва, лишь;

​​​​​​​В. так как, оттого что, в связи с тем что, потому что;

Г. если, когда, раз, если бы;

Д. чтобы, для того чтобы, с тем чтобы, затем чтобы.

8. Укажите, где части сложноподчинённого предложения связаны при союзного слова:

А. Андерсен не знал, как называется это состояние.

Б. Досадно, что так быстро разгорается заря.

​​​​​​​В. Когда Андерсен поселился в гостинице, в чернильнице оставалось ещё немного чернил.

Г. Эта вера в воображение и есть та сила, что заставляет человека искать воображаемое в жизни.

Д. Расскажите всем, что с вами случилось на озере.

9. Укажите, где ВЕРНО определён тип придаточной части сложноподчинённого предложения:

А. Каждый раз думаешь, где ты за это время побывал. (Изъяснительная.)

Б. Цветы вырастали там, где весной была вода. (Определительная.)

​​​​​​​В. Облако принесло оттуда, где дожди уже пролились. (Определительная.)

Г. Невдалеке от домика, где жил писатель, рос огромный тополь. (Определительная.)

Д. Там, где по пояс стояли цветы, деревенские дети собирали щавель. (Места.)

10. Укажите, сложноподчинённые предложения с придаточной изъяснительной:

А. Я узнал, когда начнутся вступительные экзамены.

Б. Когда начнётся лето, мы поедем отдыхать на море.

​​​​​​​В. Они ещё не выяснили, как долго пробудут в Твери.

Г. Туристы знают, как нужно устанавливать палатки.

Д. Особенно хорошо в лесу тогда, когда шумит неторопливый дождь.

11. Укажите, сложноподчинённые предложения с придаточной определительной:

А. Ветер дул в ту сторону, куда ушёл Гайдар.

Б. Вновь я возвратился в город, где моё детство.

​​​​​​​В. Где вода, там и жизнь.

Г. Корабль шёл туда, где море и небо сливались.

Д. Я отправился туда, куда указал мне словоохотливый дедок.

12. Укажите предложения, между частями которых ставится тире:

А. Расскажу_вы всё равно не поверите.

Б. Мало-помалу я догадался_это не человек, а медведь здесь .

​​​​​​​В. В радости и горести помни закон_один за всех, все за одного.

Г. На север пойдёшь_выйдешь к морю.

Д. Ты запеваешь песню светлую_колокольчики звенят.

13. Определите, какие знаки препинания и в каком порядке должны быть расставлены в предложении:

На улице и возле дач не было ни души_старые дачники уже ложились спать_а молодые гуляли в рощах_разбрелись по полянам.

А. тире, запятая, запятая;

Б. запятая, тире, запятая;

В. запятая, запятая, запятая;

Г. запятая, запятая, двоеточие;

Д. двоеточие, запятая, запятая.

Показать ответ
Ответ:
vlldboom
vlldboom
15.08.2021 01:25

Летом в деревне очень хорошо. везде певчие пташки,зелёные леса.

Дети бегают собирать ягоды и грибы.То попадаются различные грибы,то сочная земляника,черника, брусника-все румяные ягоды.

В садах отцвели деревья . Они поспевают только к осени.

Луга покрылись зелёной травою,тысячами цветов. Пора сенокоса уже.

Не успел сенокос отойти,как надо уже отправляться на золотистую ниву.

В огородах одни овощи сменяются другими.рано поспевают редиска,салат,потом картофель идут копать.

летом всем веселье и раздолье:всем,и человеку и насекомым. Все бегут в деревню,чтобы подышать свежим воздухом.

0,0(0 оценок)
Ответ:
selbianaosmanov
selbianaosmanov
13.08.2021 03:13

1. Имя существительное - самостоятельная часть речи, обозначающая предмет и отвечающая на вопросы кто? что?

Примеры: (что?) день, ночь, утро; (кто?) друг, жираф, человек.

2. (В) жизни - имя существительное.

Значение: предмет. Вопрос: в чем? Грамматические признаки: жен.р; ед.ч; П.п; 3 скл.

Друзей - имя существительное.

Значение: предмет. Вопрос: кого? Грамматические признаки: м.р; мн.ч; Р.п; 2 скл.

Доброты - имя существительное.

Значение: предмет. Вопрос: чего? Грамматические признаки: ж.р; ед.ч; Р.п; 1 скл.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота