1. Укажите главную функцию художественного стиля.
А эстетическое воздействие на читателя или слушателя
Б обмен информацией, воздействующая функция
В информативная и предписывающая функция
Г неформальное общение
2. Укажите сферу употребления художественного стиля.
А бытовая, обиходная, неофициальная
Б общественно-политическая жизнь
В наука, техника, образование
Г литература и устное народное творчество
3. Укажите типичные черты художественного стиля.
А официальность, экспрессивность, призывность, ценностность (ирония, сарказм, восторг, гнев и т. п.)
Б неофициальность и непринужденность общения, неподготовленность речи и свобода в выборе слов, выражение отношения говорящего к собеседнику и предмету речи
В логичность, точность, аргументированность изложения
Г конкретность содержания, образность, эмоциональность, проявление творческой индивидуальности автора
4. Укажите языковые средства художественного стиля.
А общественно-политическая лексика, эмоционально окрашенные слова, газетные штампы, предложения разной структуры
Б широкое использование некнижных средств языка
В богатство изобразительно-выразительных средств: лексики и фразеологии, тропов, фигур речи
Г термины, специальная фразеология, сложные синтаксические конструкции, полные предложения
5. Обобщенное название слов и выражений, основанных на переносном употреблении и использующихся для усиления образности речи, называется
А штампами (клише)
Б терминами
В тропами
Г фигурами речи
6. Лебедь уплыл в полумглу,
Вдаль, под луною белея.
Ластятся волны к веслу,
Ластится к влаге лилея.
(К. Бальмонт)
Это аллитерация, так как повторяется звук
А [ц]
Б [л]
В [г]
Г [м]
7. Укажите лексико-фразеологическое средство художественной выразительности.
Заявил попугай попугаю:
— Я тебя, попугай, попугаю! —
И ответил ему попугай:
— Попугай, попугай, попугай!
(В. Бахревский)
А синонимы
Б антонимы
В омонимы
Г окказионализмы
8. Укажите вид тропа.
Утешится безмолвная печаль, и резвая задумается радость. (А. Пушкин)
А олицетворение
Б метонимия
В синекдоха
Г ирония
9. Укажите фигуру речи.
Блажен, кто смолоду был молод,
Блажен, кто вовремя созрел...
(А. Пушкин)
А анафора
Б антитеза
В гипербола
Г литота
10. Укажите фигуру речи.
Все это было бы смешно,
Когда бы не было так грустно.
(М. Лермонтов)
А анафора
Б антитеза
В гипербола
Г литота
11. Укажите фигуру речи.
У старинушки три сына:
Старший умный был детина,
Средний сын и так и сяк,
Младший вовсе был дурак.
(П. Ершов)
А антитеза
Б гипербола
В градация
Г литота
12. Укажите фигуру речи.
И сосна до звезд достает.
(О. Мандельштам)
А анафора
Б антитеза
В гипербола
Г литота
Старик(2 скл,муж.род.,ед.число);душ(2 скл,муж.род.ед.число);
дедушка(1 скл,муж.род,ед.число);дно(2 скл,сред.род,ед.число);
вязание(2 скл,сред.род,ед.число),тишь(3 скл,жен.род,ед.число);
старость(3 скл,жен.род,ед.число);старушечка(1 скл,жен.род,ед.число);
старьё(2 скл,сред.род,ед.число);шум(2 скл,муж.род,ед.число);
песня(1 скл,жен.род,ед.число);речь(3 скл,жен.род,ед.число);
копьё(2 скл,сред.род,ед.число0;народ(2 скл,муж.род,ед.число);
животное(2 скл,сред.род,ед.число);богач(2 скл,муж.род,ед.число);
место(2 скл,сред.род,ед.число);ложь(3 скл,жен.род,ед.число);
ландыш(2 скл,муж.род,ед.число);степь(3 скл,жен.род,ед.число);
луч(2 скл,муж.род,ед.число);музей(2 скл,муж.род,ед.число);
старина(1 скл,жен.род,ед.число).