1. Укажите группу слов с безударной чередующейся гласной а в корне слова.
а) пл..вец, сотв..рить, покл..ниться;
б) подр..сти, изл..гать, к..сательная;
в) запл..тить, ст...рожилы, прит..иться.
Приведите пример двух слов с чередующейся о в корне.
2. Укажите группу слов с буквой о в суффиксе после шипящих.
а) вооруж..н, нош..й, обреч..нный;
б) девч..нка, сверч..к, еж..вый;
в) врач..м, больш..й, свеч..й.
Приведите пример слов с буквой ё после шипящих.
3. Укажите группу слов, в которых пишется нн.
а) кова..ый, си..ий, тигри..ый, песча..ый;
б) выкраше..ы, лома..ая, ю..ый, три..адцать;
в) оси..ик, равни..ый, информацио..ый, погаше..ый.
Приведите по одному примеру пишущихся с нн: имени прилагательного, причастия.
4. Укажите предложение с глаголом, который с не пишется слитно.
а) Из-за серьёзной травмы спортсмен (не) мог участвовать в соревнованиях.
б) Корнилов долго не находил ответа на во не) доумевая по поводу сказанного.
в) Здесь (не) растёт тенистая липа, (не) возносит пышную вершину красавец клён.
Приведите пример предложения с прилагательным, которое с не пишется раздельно.
5. Укажите предложение, в котором необходимо поставить запятые для выделения обособленного определения, выраженного причастным оборотом (знаки не расставлены).
а) Серебряные кусты дикой маслины окружённые кипящим воздухом дрожали над пропастью.
б) Стекавшая по сосновым стволам смола превратилась в янтарный камень.
в) Уставшие от работы руки к сожалению слегка дрожали.
Запишите данное предложение, расставив знаки препинания.
6. Укажите предложение, в котором тире ставится между подлежащим и сказуемым.
а) На залитых лугах островками стали обозначаться самые высокие места холмики, бугорки, древние могилы.
б) Ни столба, ни стога, ни забора ничего не видно.
в) Морская душа это решительность, находчивость, упрямая отвага, непоколебимая стойкость.
Приведите пример предложения, в котором тире нужно поставить при однородных членах предложения.
1.б
2.в
3.в
4.б
5.а
6.в
Объяснение:
а) плОвец, сотвОрить, поклОниться;
б) подрАсти, излАгать, кАсательная;
в) заплАтить, стАрожилы, притАиться.
Чередуются гласные в группах а и б. Пример: росток-расти
а) вооружён, ношей, обречённый;
б) девчонка, сверчок, ежовый;
в) врачом, большой, свечой
ов суффиксах после шипящей - ряд б
пример: поражён, возмущён
а) кованый, синий, тигриный, песчаный;
б) выкрашены, ломаная, юный, тринадцать;
в) осиННик, равниННый, информациоННый, погашеННый.
прилагательное: длиННый
причастие: нарисоваННый