1. Укажите, какая из перечисленных частей речи не относится ник самостоятельным, ни к служебным:
А) союз
Б) междометия
В) наречие
Г) имя числительное
Д) предлог
2. Укажите определение союза
А) особая форма глагола, которая обозначает признак предмета по действию и имеет свойства не только глагола, но и прилагательного
Б) особая форма глагола, которая обозначает добавочное действие и имеет свойства не только глагола, но и наречия.
В) связывает однородные члены предложения и предложения в составе сложного.
Г) выражает чувство, настроение, но не называет их.
Д) знаменательная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на во Кто? Что?
3. Укажите количество служебных частей речи
На дворах и домах снег лежит полотном и от солнца блестит разноцветным огнем
А)3
Б) 4
В) 5
Г) 6
Д) 7
4. Кажите правильное определение междометия
А) особая форма глагола, которая обозначает признак предмета по действию и имеет свойства не только глагола, но и прилагательного
Б) знаменательная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на во Кто? Что?
В) особая форма глагола, которая обозначает добавочное действие и имеет свойства не только глагола, но и наречия.
Г) Слова, лишенные лексического значения и выражающие чувства, настроения и побуждения, обращенные к человеку и животному.
Д) служебная часть речи, с которой образуются формы наклонений глагола и изменяется значение слов, словосочетаний и предложений.
5. Укажите правильный вариант написания НЕ-НИ в предложении: Как ни старались китайцы сохранить тайны бумаговарения, их раскрыли.
А) ни (слитно),
Б) ни (раздельно),
В) не (раздельно),
Г) не (слитно),
Д) не (через дефис).
6. Слитно пишутся предлоги:
А) (в)продолжение занятий, (в)течение суток,
Б) (в)силу обстоятельств, (в)заключение выступления,
В) работать (в)течение года, (в)целях повышения урожайности,
Г) (в)следствие снегопада, (на)счет подписки,
Д) (по)причине засухи, (по)мере необходимости.
7. Укажите предложения с противительными союзами.
1. Умён, пригож, да на дело не гож.
2. Ученье да труд к славе ведут.
3. Мал цветок, зато красив.
4. Войска всё шли и шли, хотя спустилась ночь.
А) 1, 4;
Б) 2, 4;
В) 3, 4;
Г) 2, 3;
Д) 1, 3.
8. Укажите предложение, в котором выделенное слово является союзом и пишется слитно.
А) Молодые сыны его то(же) оглядывали себя с головы до ног.
Б) Я поблагодарил друга за (то), что он мне В) Он узнавал время по(тому), как двигалось солнце.
Г) Он думал о том, что(бы) ему нарисовать.
Д) Что(бы) мне спеть?
9. Выберите правильные утверждения.
1. Союзы связывают однородные члены предложения.
2. Союзы выражают зависимость одного слова от другого в словосочетании.
3. Союзы соединяют предложения в составе бессоюзного сложного предложения.
4. Союзы указывают на предметы, признаки, действия.
5. Союзы соединяют предложения в составе сложносочинённого.
6. Союзы вносят оттенки значения в предложение.
А) 1, 4;
Б) 2, 3;
В) 1, 5;
Г) 1, 6;
Д) 5, 6.
10. Укажите предложение, в котором выделенное слово пишется раздельно:
А) Помириться с ним он все(таки) не захотел.
Б) Необходимо прийти (во)время.
В) Что(бы) ни говорили, а я выполню эту работу.
Г) Что(бы) рыбку съесть, надо в воду лезть.
11. Какие частицы пишутся через дефис?
А) –бы, -ли, -же, -нибудь,
Б) –бы, -ли, -ка, -то,
В) -нибудь, -ка, либо-, -то,
Г) –бы, -ка, кое-, -нибудь,
Д) –же, -либо, -бы, -ка.
12. Слитно пишутся предлоги:
А) (в)продолжение занятий, (в)течение суток,
Б) (в)силу обстоятельств, (в)заключение выступления,
В) работать (в)течение года, (в)целях повышения урожайности,
Г) (в)следствие снегопада, (на)счет подписки,
Д) (по)причине засухи, (по)мере необходимости.
13. Определите разряд модальных частиц в предложении:
Память оживляет даже камни и даже в яд, выпитый некогда, подливает капли меда.
А) указательные,
Б) во В) уточняющие,
Г) усилительные,
Д) восклицательные.
14. Укажите словосочетание с производным предлогом:
А) Разобиделся (в) конец
Б) Ушел (в) конец переулка
В) Я шел, (не) смотря на своего спутника
Г) (Не) смотря на плохую погоду
Д) Подняться (В) высь небесную
15. Выделите слово, содержащее корень междометного происхождения:
А) котенок
Б) утёнок
В) лисёнок
Г) цыплёнок
Д) слонёнок
16. В каком предложении нет частицы НЕ?
А) В (не)раскрытые окна заглядывала (не)большая птичка.
Б) Ему (не)(у)кого было с В) Собака завыла и, (не)помня себя, бросилась через дорогу.
Г) На экзамене нужно было переводить текст, (не)смотря в словарь
Я не могу вспомнить тот момент, когда именно я начала любить розы. Кажется, они были для меня лучшими цветами прямо с рождения. Может это из-за того, что в детстве мама читала мне сказки, в которых часто упоминались эти невероятно красивые и колючие растения. Розы – одни из немногих цветов, которые стараются себя защитить. Для этих целей природа наградила их острыми шипами, о них так легко пораниться.
Я обожаю их по нескольким причинам. Во-первых, это универсальные цветы. Их можно подарить на любой праздник и любоваться срезанными розами в вазе. Они удивительным образом преображают городские клумбы и украшают сады. А еще специальные сорта можно выращивать как комнатные растения.
Во-вторых, розы бывают самых разных цветов: строгие темно-красные и нежные розовые, желтые как само солнце и робкие белоснежные. Все они шелковистые и немного прохладные на ощупь. Мне очень нравиться, когда на клумбах в парке их высаживают вперемешку, без строгого порядка по оттенкам. Тогда во время цветения клумба превращается в разноцветный ковер из крупных и мелких цветов и их бутонов. А как красиво смотрятся на темно-зеленых листьях и нежных лепестках капли воды!
В-третьих, расцветающие розы распространяют такой удивительный аромат, в который невозможно не влюбиться. Его угадываешь с первого вздоха. Не зря из этого растения даже эфирное масло получают. Цветы, которые свободно растут на улице, всегда пахнут более интенсивно, чем выращенные в оранжерее.
Еще одно неоспоримое качество роз в том, что их искусственные варианты также служить украшением. Недавно я пробовала свалять из шерсти розу, желтую с легким зеленоватым оттенком. Получилась очень красивая брошка. Пускай она не благоухает, как настоящий цветок, но каждый раз поднимает мне настроение.
Источник: Сочинение на тему Мой любимый цветок (роза, ландыш, ромашка, тюльпан) 5 класс
Объяснение:
1. В науке широко известно имя Софьи Васильевны Ковалевской, так как (потому что) ее жизнь – ярчайший пример любви к науке.
2. Из-за недостатка обоев ее детскую комнату оклеили страницами...
3. Так как в учебные заведения тогда женщин не принимали, ...
4. ... поэтому результаты этого труда используются...
5. Теорема Ковалевской играет огромную роль..., так как она устанавливает условия,...
6. Но премии оставались неприсуждёнными, потому что серьезных результатов участники ...
7. Сочинение было признано выдающимся, в следствие чего жюри постановило увеличить премию...
8. ... лица членов жюри вытянулись от удивления ...
9. ... огромным успехам С.В. Ковалевской Российская Академия наук, отступив от своих правил, избрала эту женщину своим членом-корреспондентом.
Ни один из представленных предлогов и союзов не подходит.
Слово "успехам" требует союза благодаря (благодаря успехам...), но при таком построении предложения это стилистически будет неверно.
Из-за: тогда должно быть: из-за успехов- но это тоже некорректно.
Российская Академия наук, отступив от своих правил, избрала С.В. Ковалевскую своим членом-корреспондентом, благодаря её огромным успехам. (из-за её огромных успехов)