1 Укажите, какое слово имеет значение «не умеющий сосредоточиться, проявляющий невнимательность»: 1). Инертный;
2. Равнодушный;
3. Ленивый;
4. Рассеянный;
5. Апатичный
2) Укажите ряд многозначных слов:
1. Былинка, вожжи, свитер;
2. Лакуна, бутсы, лабиринт;
3. Лапа, стол, партия;
4. Проседь, политолог, отрочество;
5. Пасынок, тахта, утконос.
3 ) Укажите строку с омонимами:
1. Масляные пальцы, масленые речи;
2. Мат в три хода, спрыгнуть на мат;
3. Колокольчик под дугой, лесной колокольчик;
4. Головной мозг, мозг лаборатории;
5. Поле боя, операционное поле
4 ) Укажите, в каком случае антоним подобран неправильно:
1. Погрузка - разгрузка;
2. Возникать - исчезать;
3. Пассивный - оптимистический;
4. Искренний - фальшивый;
5. Поссорить - помирить
5) Укажите строку с лишним словом:
1. Важный, существенный, значительный;
2. Быстрый, стремительный, скорый;
3. Радостный, ликующий, торжествующий;
4. Серьезный, веселый, вдумчивый;
5. Печальный, грустный, удрученный.
6 ) Укажите строку архаизмов:
1. Чело, праздник, палитра;
2. Маркетинг, перст, боярин;
3. Пастырь, приволье, дизайн;
4. Зерцало, гистория, пиит;
5. Опричник, арбалет, соха
7) Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы):
1. Иногда приходится поступать вопреки желанию.
2. Заявки не принимаются по истечении срока.
3. Поезд пришел согласно расписанию.
4. Благодаря современным технологиям ученые исследуют глубины океана.
5. По приезде в город соберемся на вокзальной площади.
8) Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы):
1. Лес тянется с севера на юг, состоящий в основном из хвойных пород.
2. Тот, кто преподает в школе или университете, служит делу просвещения.
3. Учитель спросил ученика о том, какие проблемы возникли у него при написании сочинения.
4. Мероприятие, организованное нашей группой, удалось на славу.
5. Аллею усыпали листья, срываемые с деревьев порывами ветра.
9 ) Укажите грамматически правильное продолжение предложения Получив домашнее образование,
1. Радищева зачислили в петербургский Пажеский корпус.
2. двенадцатилетний Радищев поступил в Пажеский корпус.
3. этого было достаточно для поступления в Пажеский корпус.
4. дальнейшее обучение Радищева проходило в Петербурге.
5. родители отправили Радищева в Петербург в Пажеский корпус.
10) В каком предложении нет речевой ошибки?
1. Константин оказался человеком невоспитанным, а я не хотела иметь ничего общего с невеждой.
2. Прочитав внимательно рукопись, редактору стало многое понятно.
3. Музыка играет большое значение в моей жизни.
4. Уставшие путешественники, спустившись с горы, разожгли костер.
5. Детство моей бабушки происходило в тяжелые военные годы.
11) Укажите вариант с ошибкой в образовании формы слова:
1. Более веселее
2. Группа армян
3. Семьюстами пятьюдесятью семью километрами
4. Много апельсинов
5. Образованные инженеры
12) В каком предложении вместо слова сборный нужно употребить слово сборочный?
1. Сборная команда школы выиграла чемпионат по футболу.
2. Сборная солянка была фирменным блюдом ресторана.
3. Сборный пункт начинает работу в девять часов.
4. Сборный цех завода изготовил первый экземпляр нового автомобиля.
5. Сборная Казахстана выиграла чемпионат по тяжелой атлетике.
13) Укажите грамматически правильное продолжение предложения: Свалившись с лодки в озеро,
1. меня заколотило от холода.
2. от резкого холода я чуть не потерял сознание.
3. стало стыдно за свою неуклюжесть.
4. раздался шум взлетевшей стаи уток.
5. мне послышался смех с берега.
14 ) Укажите вариант с ошибкой в образовании формы слова:
1. Две девочки
2. Более культурный
3. О пятистах находках
4. Суп из шампиньонов
5. Несколько килограмм помидоров
15) Выберите предложение с неправильным употреблением деепричастного оборота:
1. При к местным условиям, переселенцы стали заготавливать грибы на зиму.
2. По дороге, возвращаясь домой, он представлял себе встречу с женой.
3. Слегка улыбнувшись, больная открыла глаза.
4. Закончив работу, наконец появилась возможность собрать вещи в дорогу.
5. Аксинья, обломав сухие ветки, увидела невдалеке сторожку.
Машина-транспорт для передвижения из одной точки в другую.
Волк-дикий зверь,живущий в лесных окраинах.
Зонт-устройство,предназначенное для защиты человека от дождя.
Яблоко-сочный кислосладкий плод яблони.
Стол-мебельное изделие.
Причёска-форма придаваемая волосам стрижкой,завивкой,укладкой и филировкой.
Очки-самый распространёный из оптических приборов,предназначенный для коррекции человеческого зрения.
Море-это часть Мирового океана,обособленная сушей или возвышениями подводного рельефа.
Одежда-изделие или совокупность изделий,надеваемых человеком.
ответ от Kik
Члены предложения (обозначить соответственно)
/Сильными загребающими движениями выбрасывая вперед руки/(_._)
и(O) /погружая их почти на одной линии с опущенной к воде головой/(_._), он глубоко(_._) и(O) сильно(_._) дышал(═),
/привычно управляя дыханием/(_._).
__
**Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами (обозначить границы и подчеркнуть непрерывно /_._._/ ):
/Сильными загребающими движениями выбрасывая вперед руки/
/погружая их почти на одной линии с опущенной к воде головой/
/привычно управляя дыханием/